Именно первая инстанция, как правило, дает сбой. «Прямая линия» с председателем Витебского горисполкома Виктором Николайкиным
Если учесть, что за час до начала очередного диалога с жителями Витебска на город спустился густой ливень, то ожидались обращения по протеканию крыш, затоплению подвалов. Однако, к удивлению, ни одного подобного звонка не раздалось. Правда, как отметил Виктор Николайкин, поступившие 39 обращений можно было решить на счет «один». Но именно первая инстанция, как правило, давала сбой.
Первой позвонила Татьяна Григорьевна от имени жильцов дома № 55 по улице «Правды». В доме начинается капитальный ремонт, и их волнует, что дом уже старый, а утепление стен не будет производиться.
Виктор Николайкин пояснил, что постановлением Совета Министров № 324 с 2016 года не предусмотрено за счет бюджетных средств проводить полное утепление домов и менять окна, можно лишь локально выполнять эти работы. Но сейчас вносятся изменения в законодательство, в котором предусматривается делать и утепление. Когда это будет окончательно решено, тогда в документы по капитальному ремонту внесут и эти работы. Но чтобы не затягивать ситуацию с ремонтом, его надо уже начинать.
Дано поручение заместителю генерального директора УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»Николаю Дрыленко обследовать состояние дома, посмотреть, как ускорить работы, чтобы надежно войти в зиму.
Из этого дома звонили и другие жильцы.
Озвучен ряд вопросов, по которым исполнители подразделений горисполкома не обнадежили заявителей. Анатолий Михайлович, проживающий на улице Чкалова, обозначил проблему: возле СШ № 31 был переход, теперь его перенесли дальше и поставили ограждение. Он просил сделать дорожку от лестницы, чтобы было удобнее прохожим, но все упирается в три куста, которые можно пересадить. Решать вопрос будут Николай Дрыленко и начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Павел Шикшнян. Для этого им отведена неделя.
Анатолий Сергеевич с 8-й Городокской рассказал, что с Ленинградской во время дождей вода заливает их улицу. Выход — сделать «трамплинчик», который перенаправит воду в другую сторону.
Председатель горисполкома поручил заместителю главы администрации Железнодорожного района Александру Ильмовичу обновить старый «лежачий полицейский», отвести воду от улицы, где проживает заявитель.
Раиса Михайловна с улицы 3-й Тираспольской уже обращалась в администрацию Железнодорожного района: не пройти к магазину, не вынести мусор, так как мостик развалился и повредил дренаж, тротуаров нет, дорожки уже исчезли, во дворе огромная лужа, растут камыши.
Виктор Николайкин дал задание Николаю Дрыленко вместе с Александром Ильмовичем, Гордормостом, Зеленхозом закрыть эту проблему раз и навсегда.
Не поладили соседи в садовом товариществе: один из них, по словам заявителя, засыпал общую дорогу, сделал ее выше, все течет к нему во двор, да и для прохода в калитку осталась лишь дорожка в 50 сантиметров. Правление товарищества сделало предписание нарушителю порядка, но он не реагирует ни на что. Просили помочь навести порядок.
Поручено первому заместителю главы администрации Октябрьского района Виктору Галанову и начальнику земельного отдела горисполкома Татьяне Гузиковой выехать на место, разобраться в сложившейся ситуации и, если есть нарушение, потребовать привести все в соответствие, если откажется — выполнить необходимые работы силами организации, а гражданину выставить счет.
Обошла несколько инстанций Алла Владимировна с улицы 1-й Пролетарской. Делали дорожки, разбросали землю как попало. Чтобы дойти до магазина, надо пробираться через горку, по грязи, а зимой по гололеду трудно передвигаться. И в городском ЖРЭТе, и в ЖЭУ сказали, что заниматься этим не будут.
Виктор Павлович ответил: «Будем делать! Надо установить лестничный марш и сделать дорожку, чтобы людям было удобно». Поручение получили специалисты городского жилищно-коммунального хозяйства и администрации Железнодорожного района. На все им отведена неделя.
Из Мишково обратилась Людмила Афанасьевна и сообщила, что пруд зарос травой, туда уже даже выбрасывают мусор, к дому единственный проход мимо этого водоема. Вечером ходишь здесь с опаской.
Руководитель города пообещал, что приедут специалисты и посмотрят, что там нужно сделать. Назначил ответственным за решение проблемы Николая Дрыленко: вычистить пруд, убрать мусор, вырубить кусты, поставить знак «Выброс мусора запрещен».
Что ни звонок — проблема, пусть она касается одного человека, одной улицы, но она есть, она волнует, тревожит, и ее надо решать.
На прошлую «прямую линию» к председателю горисполкома обращались по поводу устройства остановки автобуса № 41, вопрос в стадии решения, но люди волнуются. С улицы Петруся Бровки, 7, корпус 1 Владимир Николаевич просил заменить лампочки в подъезде, подавал заявки, но они не выполняются; с проспекта Победы, 5 — установить ранее снятое заграждение препятствующее проезду через их двор грузовых автомобилей и тракторов; Валентина Федоровна обозначила тему уборки хозяевами собак фекалий за своими питомцами; с улицы Чкалова, 17 просили закрыть чердак для доступа голубей, т.к. птичий помет сыплется с чердака в подъезд, запах жуткий; не обкашивается трава вдоль забора, появилась свалка крупногабаритного мусора, тротуарная плитка заросла травой, ливневки давно не чистятся (улица Петруся Бровки, 15, корпус 4); Татьяна Александровна (улица Смоленская, 5, корпус 1) просила заделать шов угла дома, чтобы в квартире исчезла плесень; Галина Николаевна (улица Ямская, 5) благодарила за благоустройство территории и высказала пожелание: установить заграждение, чтобы не заезжали на их улицу автомобили, на которых привозят детей в музыкальную школу; председатель гаражного кооператива сообщал, что недалеко велось строительство и им заузили заезд со стороны улицы Петруся Бровки, а как зимой очищать территорию от снега.
Виктор Николайкин всех внимательно выслушивал и по каждому обращению давал поручения специалистам, установив сроки исполнения.
При этом отмечал, что надо менять отношение начальников к запросам людей, не шарахаться от них, а, наоборот, иметь с жителями обратную связь, решать поднятые в обращениях проблемы.
Пока изучается вопрос оборудования старых домов приборами учета тепла. Дмитрий Анатольевич выяснял, кто может выполнить эти работы.
Наталья Андреевна также озвучила интересную тему: доставка из больницы домой лежащих больных. Она сама столкнулась с этой проблемой. «Скорая помощь» загружена, на нужное время не смогла принять заказ, ей пришлось обращаться к частнику и деньги отдавать ему в руки. Получается, что спрос на услугу есть, и эта ниша, где здравоохранение может зарабатывать, остается свободной.
На плохое состояние детской площадки жаловались с улицы Чкалова, 41 с корпусами, на которой опасно детям играть (торчит острый угол бетонной конструкции). Руководитель города потребовал от директора Зеленхоза Андрея Широкого лично выехать на место и снять проблему. Дополнительно закупить новые комплексы, чтобы меньше было жалоб по детским площадкам.
На невосстановление территории после раскопок жаловались с проспекта Победы, 25, корпус 3, Людмила Григорьевна просила также установить скамейку возле детской площадки; с улицы Актеров Еременко, 6 обращались в администрацию Первомайского района и ждут ответа: хотят провести собрание, чтобы заслушать отчет председателя товарищества; с улицы Ленина, 61 просили обустроить тротуар, чтобы, выходя из подъезда, не попадать на проезжую часть, он был ранее, но, когда открывали «Батькову хату», его разобрали, ликвидировали и цветники. Ряд вопросов обозначил Леонид Георгиевич (Московский проспект, 13, корпус 2): восстановить бордюр, обустроить гостевые парковочные места, обрезать деревья, выяснял, не на сетях ли газопровода высажены ели и березы. Поручив специалистам разобраться с этими вопросами, Виктор Николайкин утверждал, что все проблемы решаемы. Он потребовал выработать систему и чтобы она действовала. В коммунальных структурах есть мастерские участки, и мастера обязаны добросовестно выполнять свои должностные обязанности: выявлять проблемы, следить за выполнением работ, не допускать неисполнительности, тогда не будет стоять вопрос, почему не чистится плитка, не убираются проезды, несвоевременно обкашиваются дворы и так далее.
Были и благодарности за оперативную помощь по обращениям, поступившим на предыдущую «прямую линию». Так, Светлана Марковна (улица Буденного, 1) высказала благодарность за то, что все вопросы, с которыми она обращалась, быстро решены.
Хочется верить, что все поручения этой «прямой линии» будут выполнены в установленные сроки и люди также будут довольны и благодарны за то, что их услышали.