Поедут ли междугородние маршрутки? Что меняется в работе частных перевозчиков
Основная цель обновленного Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» – безопасность пассажиров. Документ четко разграничивает понятия регулярных и нерегулярных перевозок. К последним относится обслуживание пассажиров по заказам – свадьбы, экскурсии и т. д., остальные перевозки считаются регулярными.
Новость о том, что с 26 февраля некоторые междугородние маршрутки приостановили свою работу, вызвала шквал негативных эмоций. Пассажиры негодуют, что теперь сложно добираться из одной точки в другую, ведь расписание автобусов им не всегда подходит. А некоторые частные перевозчики только подливают масла в огонь, мол, государство пошло на жесткие меры, и работать теперь нет возможности. Но так ли это на самом деле?
Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», который перевел постоянные так называемые нерегулярные рейсы в статус регулярных, заработал еще 23 января, а принят документ и того раньше, в июле прошлого года. Времени, чтобы подготовиться к работе по новым правилам, у частных перевозчиков было предостаточно. Между тем для пассажиров ничего не изменилось – нововведения коснулись только владельцев автобизнеса.
Как заверил директор областного коммунального транспортного унитарного предприятия «Оператор перевозок» Сергей Маршалович, все не так страшно, как это преподносят.
– Еще с 23 января перевозчики, которые позиционируют рейсы как нерегулярные, но таковыми те не являются, должны были свой бизнес легализовать и заключить договор с оператором, – говорит Сергей Михайлович. – Нужно согласовать маршрут, составить расписание, указать остановки и все оформить согласно букве закона.
Ведущий юрисконсульт предприятия Александр Степанов отметил, что сейчас перевозчикам придется установить навигационные приборы. Прежде всего это сделано для безопасности пассажиров. Например, из пункта А в пункт Б домчаться не за 2,5-3 часа, при этом нарушая Правила дорожного движения, а как положено со всеми остановками, в том числе технической.
Александр Евгеньевич также подчеркнул, что согласно нововведениям отправная точка у перевозчика – не обязательно автовокзал. Водители, как и прежде, могут собирать и развозить пассажиров с остановок, но это должно быть согласовано и подтверждено документально.
Вместе с тем на автовокзал водителю заехать придется, чтобы оператор удостоверился, что машина вышла на маршрут. Частникам не стоит отказываться и от своих диспетчеров, они не потеряют своего клиента, а наоборот, приобретут дополнительную возможность продавать билеты на маршруты через кассы автовокзалов.
Заместитель директора «Оператора перевозок» Алексей Долгий сообщил, что перевозчики уже начали обращаться в местные органы власти, чтобы получить право на перевозку пассажиров на регулярной основе.
По имеющейся информации, на рынке транспортных услуг насчитывается порядка 70 перевозчиков-нелегалов (а это примерно более 150 транспортных средств). Из них пока только 8 обратились с заявлениями. В ближайшее время их рассмотрят, выдадут паспорта маршрутов и расписание, составленное с учетом тех перевозчиков, которые уже работают по правилам.
Екатерина Ляховская "Витебские Вести"