Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?

 

Один из самых живых и наполненных юмором мастер-классов в рамках конференции «Деловой интернет» в Витебске был посвящен пиару в Сети.

Без-имени-1

По мнению специалиста TUT.BY Александра Николайчука, PR – это единственный инструмент, которым фактически можно пользоваться бесплатно, самостоятельно генерируя простые, но гениальные идеи. А заодно экономя рекламный бюджет.


Как это делать самим?

  • Не бояться быть смелыми.
  • Делать интересные проекты.
  • Ничего не рекламировать в лоб.
  • Заинтересовывать постоянно.
  • Точно знать, какого результата хотите добиться.
  • Понимать, как на то или иное сообщение отреагирует разная пресса.

 

Кажется трудным? Но вполне выполнимо!


На самом деле даже по совершенно тривиальному поводу можно придумать красивый, заманчивый ивент для журналистов, который после также найдет отклик и у читателей, зрителей, слушателей. В качестве примера Александр привел событие, которым TUT.BY подогрел интерес журналистов к ставшему уже привычным проекту «Автомобиль года». Они организовали первый в Беларуси слепой тест-драйв автомобилей.



Еще один совет: можно создавать новости, которые будут цитировать. Они разлетаются сначала по интернету, подхватываются телевидением, могут распространяться и за пределы страны. Более чем показателен пример еще с тех времен, когда BelSwissBank в Минске нанял журналиста, чтобы сделать свой сайт посещаемым. Александру Николайчуку поставили задачу: к концу месяца должно быть минимум 3 тысячи посетителей. Одна небольшая новость с упоминанием Билла Гейтса привела к более чем ошеломительному итогу. Хотите знать подробности?


Однако при этом нужно помнить еще об одной стороне работы журналиста-пиарщика: быть готовым отвечать за каждое написанное слово. Однажды, чтобы привлечь внимание к выходу на рынок игры «Мафия 2», Александр написал статью «Белорусские силовики заинтересовались премьерой игры «Мафия 2», уточняя, что они обсудили возможность рассматривать каждого покупателя как потенциального преступника. Волна прокатилась по белорусским и российским СМИ, центральным телеканалам. Дошло до звонка от замминистра МВД, хотя его беспокоил только вопрос, что говорить журналистам, требующим теперь комментарии. Но при внимательном прочтении в статье действительно не было ни слова лжи.


Как сделать ярким и значимым любой информационный повод? Добавить интригующих подробностей.


Возникает закономерный вопрос: если с помощью всех этих приемов можно самостоятельно пиариться, то зачем вообще нужен рекламный бюджет? Ответ прост: нужно мотивировать прессу писать о вас тогда, когда ничто кроме денег уже не поможет. И делать это на более-менее постоянной основе, чтобы интерес не угасал.


Удачи в ваших PR-экспериментах и следите за новостями!

 

Екатерина Варанкова

Смотрите также:

Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?

E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>

Учимся делать бизнес в интернете>>>

Как спланировать эффективную рекламу в интернете? >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

В Беларуси выпустили лимитированную партию сельди «Матиас» по-скандинавски»
В Беларуси выпустили лимитированную партию сельди «Матиас» по-скандинавски»
В Беларуси под маркой «Матиас» выпустили ограничен...
В Беларуси во время «глобальной распродажи» резко подешевели товары
В Беларуси во время «глобальной распродажи» резко подешевели товары
В магазинах «Евроопт» проходит «Глобальная распрод...
Беларусь накрыла «Хитовая распродажа». На многие товары рухнули цены
Беларусь накрыла «Хитовая распродажа». На многие товары рухнули цены
В магазинах «Хит!» по 3 ноября проходит масштабная...
Заказать контекстную рекламу в Минске: быстро, недорого, эффективно
Заказать контекстную рекламу в Минске: быстро, недорого, эффективно
Первый эффект от мероприятий вы почувствуете уже ч...
Какие цвета и материалы в тренде для мягкой мебели в 2024 году
Какие цвета и материалы в тренде для мягкой мебели в 2024 году
Центром притяжения в гостиной может стать красивый...

Свежие новости

Обзор афиши Витебска 18-21 ноября
Проснуться в понедельник утром легко, трудно – опять не уснуть....
Выбирайте свой праздничный бонус при подключении на тарифный план «#ВсёвДом Анлим» от А1
Компания А1 открывает сезон праздничных сюрпризов специальным предложе...
Как белорусы будут отдыхать и работать в 2025 году, разъяснили в Минтруда
Как белорусы будут отдыхать и работать в 2025 году, разъяснили в прес...
Витебчанам предложили квартиру в Минске и три авто за поход в магазин
Покупатели магазинов «Санта» могут выиграть квартиру при покупке товар...
В Беларуси выпустили лимитированную партию сельди «Матиас» по-скандинавски»
В Беларуси под маркой «Матиас» выпустили ограниченную партию сельди по...
Выгодный ноябрь в «ДрайвМоторс». До минус 2000 рублей на «бэушку»!
У всех «черная пятница», а в «ДрайвМоторс» — «ноябрь распродаж»....

Самое популярное

В Витебске впервые разработали перспективную программу по ремонту подвалов
Значимым шагом в сфере ЖКХ Витебска станет перспективная программа под...
Председатель горисполкома Алексей Героев рассказал о приоритетах в развитии Витебска
Председатель горисполкома Алексей Героев встал на капитанский мостик к...
В Беларусь приходит нашумевший бренд AVATR. Старт продаж – уже в декабре
В Беларуси в декабре стартуют официальные продажи футуристичных автомо...
12 правил создания дизайна идеального баннера наружной рекламы
Невзирая на значительный переход в цифровую сферу, наружная реклама по...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске