Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?
Один из самых живых и наполненных юмором мастер-классов в рамках конференции «Деловой интернет» в Витебске был посвящен пиару в Сети.
По мнению специалиста TUT.BY Александра Николайчука, PR – это единственный инструмент, которым фактически можно пользоваться бесплатно, самостоятельно генерируя простые, но гениальные идеи. А заодно экономя рекламный бюджет.
Как это делать самим?
- Не бояться быть смелыми.
- Делать интересные проекты.
- Ничего не рекламировать в лоб.
- Заинтересовывать постоянно.
- Точно знать, какого результата хотите добиться.
- Понимать, как на то или иное сообщение отреагирует разная пресса.
Кажется трудным? Но вполне выполнимо!
На самом деле даже по совершенно тривиальному поводу можно придумать красивый, заманчивый ивент для журналистов, который после также найдет отклик и у читателей, зрителей, слушателей. В качестве примера Александр привел событие, которым TUT.BY подогрел интерес журналистов к ставшему уже привычным проекту «Автомобиль года». Они организовали первый в Беларуси слепой тест-драйв автомобилей.
Еще один совет: можно создавать новости, которые будут цитировать. Они разлетаются сначала по интернету, подхватываются телевидением, могут распространяться и за пределы страны. Более чем показателен пример еще с тех времен, когда BelSwissBank в Минске нанял журналиста, чтобы сделать свой сайт посещаемым. Александру Николайчуку поставили задачу: к концу месяца должно быть минимум 3 тысячи посетителей. Одна небольшая новость с упоминанием Билла Гейтса привела к более чем ошеломительному итогу. Хотите знать подробности?
Однако при этом нужно помнить еще об одной стороне работы журналиста-пиарщика: быть готовым отвечать за каждое написанное слово. Однажды, чтобы привлечь внимание к выходу на рынок игры «Мафия 2», Александр написал статью «Белорусские силовики заинтересовались премьерой игры «Мафия 2», уточняя, что они обсудили возможность рассматривать каждого покупателя как потенциального преступника. Волна прокатилась по белорусским и российским СМИ, центральным телеканалам. Дошло до звонка от замминистра МВД, хотя его беспокоил только вопрос, что говорить журналистам, требующим теперь комментарии. Но при внимательном прочтении в статье действительно не было ни слова лжи.
Как сделать ярким и значимым любой информационный повод? Добавить интригующих подробностей.
Возникает закономерный вопрос: если с помощью всех этих приемов можно самостоятельно пиариться, то зачем вообще нужен рекламный бюджет? Ответ прост: нужно мотивировать прессу писать о вас тогда, когда ничто кроме денег уже не поможет. И делать это на более-менее постоянной основе, чтобы интерес не угасал.
Удачи в ваших PR-экспериментах и следите за новостями!
Екатерина Варанкова
Смотрите также:
Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?
E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>