Учимся делать бизнес в Интернете!

 

В который раз конференция «Деловой интернет» в Витебске дарит всем желающим бесплатные советы по продвижению своего бизнеса в Сети.


В нынешнем году организаторы предложили слушателям несколько мастер-классов по наиболее актуальным темам. Если вы не были на конференции, не спешите расстраиваться – мы подготовили для вас обзор ключевых моментов выступлений. Итак, читайте, слушайте и запоминайте!


Мастер-класс: Аналитика 3.0. Как заставить сайт работать эффективнее


Без-имени-3 Павел Воронюк, руководитель сектора интернет-маркетинга портала TUT.BY, начал свое занятие с основ. Что показывает счетчик на сайте?


Во-первых, количество пользователей, подсчитанных счетчиком, не равно реальным людям, пришедшим на сайт. Считаются куки. А если один и тот же человек зашел с одного, потом другого браузера, с телефона, планшета и т. д. — это новый посетитель.


Во-вторых, пользователь и сессия – уникальные идентификаторы, которые даются пользователю, когда он заходит на страницу. Ссылающаяся страница (откуда пришел пользователь), его IP-адрес (географическое положение) и данные о системе (чем он пользуется: мобильным устройством, компьютером и т. д.) – это базис, из которого формируются различные отчеты.


Что выбирать? Два гиганта на рынке – Яндекс Метрика и Google Analytics.


Основной вопрос, ответ на который ищут с помощью счетчиков владельцы сайтов — по каким запросам их находят люди. В Google Analytics и в Яндекс Метрике невозможно видеть запросы друг друга из-за их шифрования. Поэтому для полноты информации лучше ставить два счетчика и пользоваться веб-мастерами обеих систем.

Google-Analytics1

Google Analytics – более масштабируемый продукт, т. е. его можно "заточить" под бизнес любого размера. Инструмент тяжелее, но гораздо универсальнее. У него есть ориентация на Google Adwords – такая же система контекстной рекламы, как и Яндекс Directs, но в Google. Также его отличает хорошая сегментация. Для чего она нужна?

 

У Яндекс Метрики есть Вебвизор. Он показывает полную статистику по клиенту, карту перемещений клиента с его действиями, «теплые» и «холодные» зоны. При этом можно посмотреть видео действий всех клиентов либо отдельного их сегмента. Понимание причин поведения определенной группы пользователей поможет улучшить работу сайта и добиться конечной цели.


 


У всех интернет-магазинов есть формы. Яндекс Метрика позволяет смотреть статистику, как люди взаимодействуют с ней (какое количество людей начало заполнять форму и на каком этапе они покинули сайт), чтобы сделать сервис более удобным. Этот инструмент также включен в счетчик и абсолютно бесплатен.


Тепловая карта кликов в Яндекс Метрике позволяет видеть, куда и с какой интенсивностью нажимают люди на странице. Но для неспециалиста сложный инструмент для принятия решений о перемещении блоков на сайте.


Вопрос: Что является показателем читаемости новости?


 

 

Базисная вещь, на основе которой строятся все отчеты — визиты, посещения. Все они ограничены временем сессии. Как читать эту метрику?

 

 

Время на сайте также не соответствует времени реальному, оно считается, как разность между переходами от одной страницы к другой. Как сократить эту разницу?

 

 

Отказы – это и не хорошо, и не плохо. Это ситуация, когда пользователь пришел на сайт, посмотрел одну страницу и ушел. Все зависит от того, что из себя представляет сайт и какие у него цели. Предположим, это лэндинг пейдж. В этом случае отказы – 100% удовлетворение. Поэтому нужно смотреть на отказы для конкретных страниц. Что делать, чтобы снизить процент отказов для сайтов интернет-магазинов?

 

Цели и конверсия – то, где начинается веб-аналитика.

Google Analytics Universal Analytics

Цели/события/ивенты бывают четырех типов:

  1. Переход по URL
  2. Нажатие на кнопку
  3. Время на сайте
  4. Просмотров страниц за сессию

 

В зависимости от того, чего мы хотим добиться от клиента, мы выставляем цель и считаем по ней результат.


Изначально, без дополнительных настроек в Яндекс Метрике и Google Analytics вы видите, сколько людей пришло на сайт, сколько времени они провели здесь и сколько страниц просмотрели. Но нужно знать, как люди добиваются того, чего мы от них хотим. Как работает с целями TUT.BY?

 

Пример: из 100% пользователей, пришедших на сайт интернет-магазина, часть выбрала товар и положила его в корзину. Но купили товар еще меньше человек. Как с помощью определения цели и сужения туннеля конверсии увеличить количество продаж в интернет-магазине?

 

 

Какой показатель самый важный для веб-аналитики? Пожалуй, самый дельный и при этом самый быстрый для оценки бизнеса – деньги на посетителя (после любого изменения на сайте посмотрите, что стало с этим показателем).


Совет: для интернет-магазинов использование модуля E-commerce обязательно. Зачем это нужно?


Сегментирование помогает в любых ситуациях. Если есть поток посетителей, попытайтесь его разделить по каким-то качествам. И любые изменения, которые применяете, применяйте именно для групп.


Сегментировать нужно не только аудиторию, но и трафик, чтобы получить более четкую картину годового тренда. В какие изменения стоит вкладывать средства, что отдавать на аутсорс, а какие можно делать самостоятельно.


Сегментировать легко по модели пирамиды AIDA (внимание – интерес – желание – действие) – путь, по которому проходит пользовать, становясь покупателем. Достаточно разделить поток людей по соответствующим стадиям.


Надеемся, эти полезные советы помогут вам в достижении успеха. И следите за новостями – впереди еще много интересного и полезного!

 

Смотрите также:

Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?

E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>

Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?>>>

Как спланировать эффективную рекламу в интернете? >>>

 

Катерина Варанкова

Фото

Фото

Фото

Фото

 


ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Наборы и парфюм. «Мила» назвала популярные подарки у белорусов
Наборы и парфюм. «Мила» назвала популярные подарки у белорусов
Сеть «Мила» составила рейтинг популярных рождестве...
Со скидками до 34%. Белорусы раскупают технику Techno на новогодней акции
Со скидками до 34%. Белорусы раскупают технику Techno на новогодней акции
Популярный премиальный бренд Techno предложил бело...
В милиции рассказали, к чему приводит баловство с пиротехникой
В милиции рассказали, к чему приводит баловство с пиротехникой
С наступлением праздников, происшествия с пиротехн...

Свежие новости

Как сохранить молодость кожи в области шеи: советы косметолога
Бывает такое, что женщины, ухаживая за лицом, совсем забывают о шее....
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний: простые шаги для сохранения здоровья
Каждый год более 41 миллиона человек в мире умирают от хронических неи...
Какие виды спорта и отдельные упражнения противопоказаны при лишнем весе
Занятия спортом при избыточном весе требуют особого подхода для предот...
Всё в одном всего за 35 рублей – это тарифный план «#ВсёвДом Анлим» от А1
А1 предлагает получить максимум выгоды и комфорта в одном предложении!...

Самое популярное

Где в Витебске можно выгуливать собак? Список специальных мест для выгула
На территории Витебска определено около 70 территорий, предназначенных...
Что изменилось в Беларуси с нового года
Собрали топ важнейших изменений и законодательных новшеств, которые вс...
Декоративная штукатурка, обои по индивидуальному заказу, рейки — дизайнер о стильных вариантах оформления стен
Многообразие отделочных материалов и вдохновляющих картинок в социальн...
Узнали, где в Витебском районе можно будет окунуться на Крещение
В Витебском районе утверждены места для проведения организованных купа...
Почему не получается отрастить волосы: парикмахер назвал распространенные ошибки в уходе
Некоторые девушки, особенно после окрашивания в блонд, жалуются, что н...
Факультатив по спортивной аэробике введут для белорусских школьников
Утверждена учебная программа факультативных занятий "Аэробика спортивн...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске