Учимся делать бизнес в Интернете!
В который раз конференция «Деловой интернет» в Витебске дарит всем желающим бесплатные советы по продвижению своего бизнеса в Сети.
В нынешнем году организаторы предложили слушателям несколько мастер-классов по наиболее актуальным темам. Если вы не были на конференции, не спешите расстраиваться – мы подготовили для вас обзор ключевых моментов выступлений. Итак, читайте, слушайте и запоминайте!
Мастер-класс: Аналитика 3.0. Как заставить сайт работать эффективнее
Павел Воронюк, руководитель сектора интернет-маркетинга портала TUT.BY, начал свое занятие с основ. Что показывает счетчик на сайте?
Во-первых, количество пользователей, подсчитанных счетчиком, не равно реальным людям, пришедшим на сайт. Считаются куки. А если один и тот же человек зашел с одного, потом другого браузера, с телефона, планшета и т. д. — это новый посетитель.
Во-вторых, пользователь и сессия – уникальные идентификаторы, которые даются пользователю, когда он заходит на страницу. Ссылающаяся страница (откуда пришел пользователь), его IP-адрес (географическое положение) и данные о системе (чем он пользуется: мобильным устройством, компьютером и т. д.) – это базис, из которого формируются различные отчеты.
Что выбирать? Два гиганта на рынке – Яндекс Метрика и Google Analytics.
Основной вопрос, ответ на который ищут с помощью счетчиков владельцы сайтов — по каким запросам их находят люди. В Google Analytics и в Яндекс Метрике невозможно видеть запросы друг друга из-за их шифрования. Поэтому для полноты информации лучше ставить два счетчика и пользоваться веб-мастерами обеих систем.
Google Analytics – более масштабируемый продукт, т. е. его можно "заточить" под бизнес любого размера. Инструмент тяжелее, но гораздо универсальнее. У него есть ориентация на Google Adwords – такая же система контекстной рекламы, как и Яндекс Directs, но в Google. Также его отличает хорошая сегментация. Для чего она нужна?
У Яндекс Метрики есть Вебвизор. Он показывает полную статистику по клиенту, карту перемещений клиента с его действиями, «теплые» и «холодные» зоны. При этом можно посмотреть видео действий всех клиентов либо отдельного их сегмента. Понимание причин поведения определенной группы пользователей поможет улучшить работу сайта и добиться конечной цели.
У всех интернет-магазинов есть формы. Яндекс Метрика позволяет смотреть статистику, как люди взаимодействуют с ней (какое количество людей начало заполнять форму и на каком этапе они покинули сайт), чтобы сделать сервис более удобным. Этот инструмент также включен в счетчик и абсолютно бесплатен.
Тепловая карта кликов в Яндекс Метрике позволяет видеть, куда и с какой интенсивностью нажимают люди на странице. Но для неспециалиста сложный инструмент для принятия решений о перемещении блоков на сайте.
Вопрос: Что является показателем читаемости новости?
Базисная вещь, на основе которой строятся все отчеты — визиты, посещения. Все они ограничены временем сессии. Как читать эту метрику?
Время на сайте также не соответствует времени реальному, оно считается, как разность между переходами от одной страницы к другой. Как сократить эту разницу?
Отказы – это и не хорошо, и не плохо. Это ситуация, когда пользователь пришел на сайт, посмотрел одну страницу и ушел. Все зависит от того, что из себя представляет сайт и какие у него цели. Предположим, это лэндинг пейдж. В этом случае отказы – 100% удовлетворение. Поэтому нужно смотреть на отказы для конкретных страниц. Что делать, чтобы снизить процент отказов для сайтов интернет-магазинов?
Цели и конверсия – то, где начинается веб-аналитика.
Цели/события/ивенты бывают четырех типов:
- Переход по URL
- Нажатие на кнопку
- Время на сайте
- Просмотров страниц за сессию
В зависимости от того, чего мы хотим добиться от клиента, мы выставляем цель и считаем по ней результат.
Изначально, без дополнительных настроек в Яндекс Метрике и Google Analytics вы видите, сколько людей пришло на сайт, сколько времени они провели здесь и сколько страниц просмотрели. Но нужно знать, как люди добиваются того, чего мы от них хотим. Как работает с целями TUT.BY?
Пример: из 100% пользователей, пришедших на сайт интернет-магазина, часть выбрала товар и положила его в корзину. Но купили товар еще меньше человек. Как с помощью определения цели и сужения туннеля конверсии увеличить количество продаж в интернет-магазине?
Какой показатель самый важный для веб-аналитики? Пожалуй, самый дельный и при этом самый быстрый для оценки бизнеса – деньги на посетителя (после любого изменения на сайте посмотрите, что стало с этим показателем).
Совет: для интернет-магазинов использование модуля E-commerce обязательно. Зачем это нужно?
Сегментирование помогает в любых ситуациях. Если есть поток посетителей, попытайтесь его разделить по каким-то качествам. И любые изменения, которые применяете, применяйте именно для групп.
Сегментировать нужно не только аудиторию, но и трафик, чтобы получить более четкую картину годового тренда. В какие изменения стоит вкладывать средства, что отдавать на аутсорс, а какие можно делать самостоятельно.
Сегментировать легко по модели пирамиды AIDA (внимание – интерес – желание – действие) – путь, по которому проходит пользовать, становясь покупателем. Достаточно разделить поток людей по соответствующим стадиям.
Надеемся, эти полезные советы помогут вам в достижении успеха. И следите за новостями – впереди еще много интересного и полезного!
Смотрите также:
Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?
E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>
Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?>>>
Как спланировать эффективную рекламу в интернете? >>>
Катерина Варанкова