Как спланировать эффективную рекламу в интернете?
Мастер-класс: Планирование эффективной рекламной кампании в интернете на конференции «Деловой интернет» в Витебске представила маркетинг-директор TUT.BY Анна Заяц.
Любое планирование начинается с определения целей и задач: чего вы хотите добиться от сайта, кто ваша целевая аудитория? Определиться с потребителями помогут: Belstat.com.by, Audience.by.
После этого ставьте задачи и цели рекламной кампании. Какие задачи может решить интернет-реклама?
Когда формулируете цель, нужно прогнать ее по аббревиатуре SMART: конкретная (Specific), измеримая (Measurable), достижимая (Achievable), актуальная (Relevant) и ограниченная во времени (Time-bound).
- Если цель – создать благоприятный имидж компании, вам понадобятся следующие инструменты: корпоративный сайт, заказные статьи, баннерная реклама, SMM.
- Если цель – обеспечение доступности информации о вашем товаре или услуге: поисковая оптимизация, заказные статьи, сайт, рассылки и PR-инструменты.
- Если у вас новый товар и новый рынок: заказные статьи, SMM (но через соц. сети хорошо создавать образ и общаться и представлять свой товар, а не продавать его сразу), сайт, баннерная реклама и SEO.
- Чтобы привлечь новых и потенциальных клиентов, используйте баннерную рекламу, e-mail, мгновенные сообщения и SEO контекстную рекламу
- Чтобы разгрузить склад или повысить продажи, первый инструмент для использования – контекстная реклама. Дальше идет поисковая оптимизация, сайт, баннеры и т. д.
Типы рекламы:
- Имиджевая – коммуницируется потребителем относительно вашего бренда. С ее помощью можно повысить узнаваемость, но эффект отсроченный. Типичный пример – брендирование.
- Продуктовая, или информационная – хороша, когда нужно донести сообщение о товаре до целевой аудитории.
- Торговая – решает вопросы стимулирования сбыта, в ней обычно формулируется конкретное торговое предложение.
На каждом этапе жизненного цикла следует использовать свой тип рекламы:
Как распорядится бюджетом?
Подход к бюджетированию: если цель первична, то неважно, сколько вы потратите денег; можно планировать годовой бюджет с выделением конкретных сумм на конкретную рекламную кампанию; самый оптимальный вариант – 10% от ежемесячной выручки.
Если бюджет очень маленький…
Что делать, если денег нет, и помогут ли соц. сети?
Если денег достаточно…
Не стремитесь пускать пыль в глаза. И поставьте себе счетчик, отслеживайте клики и не бойтесь отказываться от неэффективных инструментов. Оцените ваши силы, чтобы из-за повышенного трафика сайт не лег. Важно, чтобы сайт был готов принять и обслужить клиента.
Инструменты интернет-маркетинга
Корпоративный сайт: позволяет размещать много информации про ваш продукт, услугу и в том виде, в каком вам удобно. Но стоит дорого.
Сайт-визитка: позволяет разместить только контакты и фото. Кроме того, сайт сам по себе не будет работать, его надо продвигать и применять к нему дальше другие инструменты.
Баннерная реклама: можно найти эффективные дешевые площадки, реализовать любой креатив. Она хорошо работает на имидж, конкретное торговое предложение, но есть ограничения площадок по размеру и весу, а также все ограничения Закона о рекламе. С помощью баннера можно решить почти любые задачи – все будет зависеть от выбора площадки и аудитории.
Поисковое продвижение: решает информационную задачу, а она, в свою очередь, задачи продаж (верхние позиции в списке наиболее просматриваются, как и 11-я; реально эффективны спецпредложения контекстной рекламы)
Баннерообменные сети: дешево, но на ваш сайт может попасть «шлак», а также вы случайно можете прорекламировать конкурента.
E-mail рассылки: работает до сих пор. Хорошо, если нормально написано и не нарушает Закон о рекламе. Поможет стимулировать сбыт по конкретному пункту. Если у вас есть лояльная база аудитории подписчиков, можно продавать им таким образом дополнительные услуги.
Заказные статьи: отлично работают, когда нужно дать информацию о продукте, распродаже. При выборе правильного ресурса, релевантного аудитории, заказная статья будет работать хоть для улучшения имиджа, хоть для найма сотрудников.
Контекстная реклама: отличительная особенность – скорость.
Ремаркетинг: суть в том, что реклама догоняет пользователя. Если пользователь к вам пришел, значит, он уже заинтересован в вас. Если он что-то купил, это мега-лояльная аудитория, которой можно через эту систему показывать баннеры и продавать другие товары.
SMM: соц. сети хороши для общения с аудиторией. Как с этим работает TUT.BY?
Мобильное приложение, мобильная версия: средняя стоимость 5 тыс. долларов плюс ежемесячная поддержка, если нет своих разработчиков. Оценивать эффективность следует по трафику. Если предлагаете услуги, мобильная версия особенно нужна. Если занимаетесь продажами, это тоже будет не лишним. У TUT.BY есть смарт-версия.
Каталоги и торговые площадки: не нужно делать свой сайт, но возможны имиджевые издержки.
Брендирование: инструмент классный, но дорогой. Титульная страница ресурса меняется под рекламируемый бренд, но это всегда привязка к событию, то есть каждый раз придется платить. К тому же площадка рискует собственным имиджем.
Рекламные игры, розыгрыши, творческие конкурсы: очень хорошо работает с женской аудиторией, но можно проводить только на своей площадке (необходима регистрация кампании в Минторге). Ограничения не касаются творческих конкурсов.
Видео-реклама: набирает обороты, но отношение пользователей зачастую как к ТВ-рекламе.
Вопрос: Нужен ли сайт, если есть хорошо работающая страница в каталоге?
Вопрос: В какое время суток реклама в Интернете работает лучше?
Смотрите также:
Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?
E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>
Учимся делать бизнес в интернете>>>
Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?>>>
Катерина Варанкова