ПРООН стартует проект поддержки белорусского бизнеса во время COVID-19
Бизнес-сообщество в Беларуси, как и во всем мире, столкнулось с неожиданными трудностями, вызванными появлением пандемии коронавируса. Многие предприниматели не были готовы в короткие сроки самостоятельно подхватить новые тенденции, адаптироваться к новым условиям и эффективно применить новые бизнес-стратегии в постоянно меняющихся обстоятельствах. Для помощи бизнесу в борьбе с кризисом ПРООН стартует бесплатный образовательный проект БИЗНЕС-19.
БИЗНЕС-19 ― образовательный проект, ориентированный, прежде всего, на обучение предпринимателей практическим навыкам ведения бизнеса в условиях пандемии. При создании программы учитывались актуальные тренды и успешный опыт реальных компаний по адаптации к условиям ведения бизнеса, вызванных пандемией COVID-19.
«Участники программы получат эффективные инструменты, которые помогут бизнесу справиться с кризисными ситуациями. Проанализировав полученную информацию, предприниматели смогут разработать собственный комплекс мер по адаптации в постоянно меняющихся условиях работы, который будет соответствовать специфике именно их бизнес-сферы»,― отметил Кирилл Стежкин, координатор проектов ПРООН. «Кроме того, полученные знания помогут предпринимателям быстрее восстановиться от понесенных потерь и сделает их бизнес более устойчивым к любым кризисным обстоятельствам в будущем».
Как показали опросы, проведенные компанией MIA Research по заказу BEROC июле и сентябре 2020, основные трудности, с которыми белорусский бизнес столкнулся ― это сокращение спроса на внутреннем рынке, нестабильность национальной валюты, рост дебиторской задолженности и падение спроса на внешних рынках.
Большинство предпринимателей пытаются решить возникшие проблемы путем оптимизации второстепенных затрат, ведут активные переговоры о снижении стоимости с поставщиками, подрядчиками и арендодателями или ищут новых, переводят сотрудников на неполный рабочий день. Предприниматели отметили, что преодолеть трудности, возникшие в связи с распространением коронавируса, и вернуть работу бизнеса в нормальное состояние, по их подсчетам, получится в период от 2 месяцев до 3 лет. Для малого и среднего бизнеса такие сроки могут оказаться непосильными без кардинального пересмотра существующих бизнес-процессов и методов работы со своими клиентами.
Проект БИЗНЕС-19 разработан ПРООН в партнерстве с Бизнес-школой ИПМ в рамках инициативы ПРООН по быстрому реагированию на вызовы, связанные с распространением COVID-19. Образовательная программа состоит из двух блоков. Первая часть включает в себя серию из 10 онлайн-лекций от бизнес-экспертов, профессиональных тренеров и владельцев собственных кампаний. В течение месяца любой желающий сможет зарегистрироваться на любую из предложенных тем и развить необходимые ему навыки. Первое мероприятие пройдет уже в эту пятницу 27 ноября и будет посвящено трендам и стратегическому планированию в условиях коронакризиса. Для тех, кто не сможет участвовать в онлайн-стримах, записи лекций с тезисными конспектами занятий будут размещены на сайте проекта БИЗНЕС19.БЕЛ.
Второй блок проекта пройдет в январе следующего года. Попасть на него смогут уже только 25 предпринимателей, имеющих действующий бизнес. После прохождения отбора участники зачислятся в учебную группу, в которой они будут проходить углубленный курс обучения с возможностью получения менторской и консультационной поддержки преподавателей и авторов программы.
Подробнее ознакомиться с расписанием и условиями регистрации можно на сайте БИЗНЕС19.БЕЛ. Участие во всех мероприятиях бесплатное.