7 страшных грехов в SMM (Social Media Marketing)

Учиться на ошибках нужно и даже важно. Но лучше учиться на чужих ошибках. Разбираем с Галиной Вашкевич, Digital Creative Director в Vondel Digital, преподавателем программы «Digital–маркетолог» Бизнес-школы ИПМ 7 грехов в SMM, которые достаточно быстро приводят к провалу. Читайте и не повторяйте!  

7--

Ошибка 1. Гнаться за количеством подписчиков

Если лет пять назад бренды активно измерялись количеством подписчиков в социальных сетях, то сегодня этот показатель становится все менее важным. Но привыкшие работать по старинке специалисты нередко ставят подрядчикам или своим сотрудникам задачи в стиле: "Хочу + 10000 подписчиков в группе к концу месяца". Почему это не работает? Во-первых, из-за используемой почти во всех социальных сетях алгоритмической ленты. То есть, если у вас 10000 подписчиков в Instagram, это вовсе не значит, что размещенный вами пост увидит 10000 человек. Чаще всего его охват будет колебаться от 500 до 1500- 2000 пользователей в зависимости от качества публикации. Во-вторых, для привлечения аудитории используются другие инструменты, нежели для увеличения охвата. То есть, если вы размещаете рекламу для привлечение подписчиков, она будет привлекать их, если призывает подписаться, а не купить ваш товар в период акции. И потом привлеченные с огромным трудом подписчики даже не будут видеть ваш контент. Еще одна крайность – накрутка количества подписчиков. Тут в ход идут боты, розыгрыши техники и прочие «нечестные» инструменты. Подумайте: действительно ли вы хотите платить за ботов или за людей, которые подписались на вашу страницу исключительно ради крупного приза?  

Что делать? 

Разобраться с тем, какую функцию для вашей компании выполняют социальные сети. И, исходя из этого, ставить правильные задачи. Охват, вовлеченность, качественный анализ траффика на сайт – пожалуй, решение любой из этих задач будет полезнее для бизнеса, чем просто накручивание количества подписчиков.  

Ошибка 2. Использовать сексистские штампы

Секс, возможно, продает, а вот использование сексистских штампов в SMM обычно все же приводит к плохим последствиям. Предложения оценить, например, размер груди промоутера, или "неоднозначные" фото без комментариев для рекламы помогут "хайпануть" (поднять ажиотаж) в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем могут нанести серьезный репутационный ущерб. И подобных примеров, тем более последствий такого продвижения, достаточно в сети Интернет.  

Что делать? 

Жить в 21 веке и искать другие способы продемонстрировать креативность бренда.  

Ошибка 3. Не пользоваться услугами корректора

Если в журнале, газете или брошюре вашу ошибку могут и не заметить, то в социальных сетях отсутствующую запятую или лишний мягкий знак заметят обязательно. И сделают соответствующие выводы: например, что в компании работают люди, которые не умеют даже грамотно писать.  

Что делать? 

Внимательно редактировать текст или найти корректора – в зависимости от ваших возможностей.  

Ошибка 4. Красть фотографии и контент

Фотографии в Интернете не появляются из ниоткуда – за каждой из них стоит автор. Поэтому не стоит рисковать и брать первую попавшуюся иллюстрацию из Интернета для вашего поста: доказать потом, что фото – это социальное явление, под силу лишь крупным государственным телеканалам. Когда SMM-специалист "Брестского мясокомбината" позаимствовал фото у популярного кулинарного блогера, компания чуть не получила иск в суд. Благо руководителям хватило мужества не прятать голову в песок, а договориться и компенсировать неудобства автору фото и рецепта.  

Что делать? 

Ищите фотографии на платных или бесплатных стоках и обращайте внимание на право их использования. Еще один неплохой вариант – договориться с тематическим блогером, который будет делать фото для вашего бренда. Или провести фотосессию для "социального" контента самостоятельно.  

Ошибка 5. Производить контент ради контента

"Нам нужно по 1 посту каждый день!" – такую задачу тоже нередко приходится слышать SMM-специалистам (или они сами себе ее ставят). Но зачем бренду очередной котик, сопровождающийся традиционным вопросом: "Как у вас настроение?" Если вы не генерируете инфо-поводы каждый день, возможно, вам не стоит размещать контент с такой частотой?  

Что делать? 

Здраво оценить, сколько действительно интересных и полезных постов вы можете предложить своим подписчикам и перераспределить ресурсы с производства контента на его доставку нужной целевой аудитории.  

Ошибка 6. Не отслеживать комментарии и упоминания

Удалять комментарии и не следить за упоминаниями может быть чревато серьезным ущербом репутации. Как в случае, когда инвалид-колясочник Александр Авдевич подарил банку пандус, отчаявшись решить проблему с доступом для людей с ограниченными возможностями в отделение другими путями.  

Что делать? 

Подключить сервисы отслеживания упоминаний – YouScan или IQBuzz, если о вас пишут часто. Или внимательно следить за постами популярных блогеров и лидеров мнений, которые могут контактировать с вашим брендом.  

Ошибка 7. Эмоционально реагировать на негатив

Во-первых, нервничать из-за того, что кто-то несправедливо обвинил вас в мошенничестве, не очень полезно для здоровья. Во-вторых, бренд, обвиняющий подписчика в ответ на негативную критику, чаще всего выглядит жалко. 

Что делать? 

Постараться разобраться в проблеме вашего подписчика и найти оптимальное решение. А если это негатив ради негатива, постараться донести свою позицию и закончить дискуссию. 

Конечно, в процессе работы у вас, скорее всего, не раз появятся свои "7 страшных ошибок". И это нормально! Главное – делать правильные выводы, следить за чужими ошибками и трендами и не бояться искать свежие решения.

4

Бизнес-школа ИПМ приглашает маркетологов, начинающих интернет-специалистов, предпринимателей и всех, кто хочет разбираться в интернет-маркетинге на курс «Digital–маркетолог», одним из преподавателей которого является Галина Вашкевич.

Начало программы в Витебске  - 29 АПРЕЛЯ.

В ходе программы участники курса узнают:
- Как правильно подобрать каналы интернет-маркетинга под бизнес и его целевую аудиторию.

- Как построить воронку продаж и привлечь посетителей на сайт.
- Как подготовить медиаплан и распределить бюджет.
- Как оптимизировать сайт и быть в ТОПе.
- Как использовать эффективно социальные сети для продвижения.

После программы участники курса будут уметь:
- Понимать свою целевую аудиторию, составлять аватар клиента.
- Создавать и разрабатывать сайт с нуля, продвигать его на первые строки Yandex и Google.
- Эффективно настраивать контекстную рекламу.
- Выстраивать коммуникацию и конверсию в социальных сетях.
- Выбирать онлайн каналы, определять цели и анализировать эффективность интернет-маркетинга.

По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.

Курс состоит из 3-х основных блоков:
1. Основы Интернет-маркетинга
2. SEO оптимизация
3. Работа с социальными сетями

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ >>

Запись по номеру: +375 29 818 41 48

Ирина Шайкевич

Бизнес-школа ИПМ в Витебске >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Учеба на строительные профессии — это отличный выб...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят ...
ГОНЧАР получи профессию  в учреждении образования Овидий
ГОНЧАР получи профессию в учреждении образования Овидий
Групповое и индивидуальное обучение....
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 дека...
Приёмосдатчик груза и багажа - получи профессию  в учреждении образования Овидий
Приёмосдатчик груза и багажа - получи профессию в учреждении образования Овидий
Групповое и индивидуальное обучение. Срок обучения...
Учебный центр Овидий - образование для будущего!
Учебный центр Овидий - образование для будущего!
Учебный центр Овидий предлагает уникальные возможн...

Свежие новости

Когда набирать и как хранить крещенскую воду?
19 января православные христиане празднуют Богоявление. Другое названи...
Взрывотехники отряда «Витязь» провели направленный взрыв неэксплуатируемой эстакады в Витебске
Взрывотехники пожарного аварийно-спасательного отряда «Витязь» провели...
Открыт приём работ на фотоконкурс "МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ" Х Фестиваля фотографии "ФОТОКРОК"
Х Международный фотофестиваль "ФотоКрок" в Витебске приглашает на свой...
Куда сходить на выходных 17-19 января
Говорят, что на Крещенье небо открывается, а желанье загадаешь и оно с...
В Беларуси появится тонкий складной смартфон Huawei Mate X6 c инновационным режимом многозадачности
Предзаказ на флагманский смартфон Huawei Mate X6 можно будет оформить ...
А1 – лидер по качеству передачи данных среди всех операторов Беларуси в 2024 году
А1 успешно продолжает доказывать свое первенство в отношении высокого ...

Самое популярное

ЕОК допустил белорусов к участию в Европейских юношеских олимпийских фестивалях 2025 года
Белорусские спортсмены смогут принять участие в Европейских юношеских ...
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. № 195 ус...
Что изменилось в Беларуси с нового года
Собрали топ важнейших изменений и законодательных новшеств, которые вс...
Декоративная штукатурка, обои по индивидуальному заказу, рейки — дизайнер о стильных вариантах оформления стен
Многообразие отделочных материалов и вдохновляющих картинок в социальн...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят как можно раньше нач...
Нужно ли зимой выпивать столько же воды, сколько и летом? Отвечает диетолог
Некоторым кажется, что летом из-за жары человеку необходимо больше чис...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске