7 страшных грехов в SMM (Social Media Marketing)
Учиться на ошибках нужно и даже важно. Но лучше учиться на чужих ошибках. Разбираем с Галиной Вашкевич, Digital Creative Director в Vondel Digital, преподавателем программы «Digital–маркетолог» Бизнес-школы ИПМ 7 грехов в SMM, которые достаточно быстро приводят к провалу. Читайте и не повторяйте!
Ошибка 1. Гнаться за количеством подписчиков
Если лет пять назад бренды активно измерялись количеством подписчиков в социальных сетях, то сегодня этот показатель становится все менее важным. Но привыкшие работать по старинке специалисты нередко ставят подрядчикам или своим сотрудникам задачи в стиле: "Хочу + 10000 подписчиков в группе к концу месяца". Почему это не работает? Во-первых, из-за используемой почти во всех социальных сетях алгоритмической ленты. То есть, если у вас 10000 подписчиков в Instagram, это вовсе не значит, что размещенный вами пост увидит 10000 человек. Чаще всего его охват будет колебаться от 500 до 1500- 2000 пользователей в зависимости от качества публикации. Во-вторых, для привлечения аудитории используются другие инструменты, нежели для увеличения охвата. То есть, если вы размещаете рекламу для привлечение подписчиков, она будет привлекать их, если призывает подписаться, а не купить ваш товар в период акции. И потом привлеченные с огромным трудом подписчики даже не будут видеть ваш контент. Еще одна крайность – накрутка количества подписчиков. Тут в ход идут боты, розыгрыши техники и прочие «нечестные» инструменты. Подумайте: действительно ли вы хотите платить за ботов или за людей, которые подписались на вашу страницу исключительно ради крупного приза?
Что делать?
Разобраться с тем, какую функцию для вашей компании выполняют социальные сети. И, исходя из этого, ставить правильные задачи. Охват, вовлеченность, качественный анализ траффика на сайт – пожалуй, решение любой из этих задач будет полезнее для бизнеса, чем просто накручивание количества подписчиков.
Ошибка 2. Использовать сексистские штампы
Секс, возможно, продает, а вот использование сексистских штампов в SMM обычно все же приводит к плохим последствиям. Предложения оценить, например, размер груди промоутера, или "неоднозначные" фото без комментариев для рекламы помогут "хайпануть" (поднять ажиотаж) в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем могут нанести серьезный репутационный ущерб. И подобных примеров, тем более последствий такого продвижения, достаточно в сети Интернет.
Что делать?
Жить в 21 веке и искать другие способы продемонстрировать креативность бренда.
Ошибка 3. Не пользоваться услугами корректора
Если в журнале, газете или брошюре вашу ошибку могут и не заметить, то в социальных сетях отсутствующую запятую или лишний мягкий знак заметят обязательно. И сделают соответствующие выводы: например, что в компании работают люди, которые не умеют даже грамотно писать.
Что делать?
Внимательно редактировать текст или найти корректора – в зависимости от ваших возможностей.
Ошибка 4. Красть фотографии и контент
Фотографии в Интернете не появляются из ниоткуда – за каждой из них стоит автор. Поэтому не стоит рисковать и брать первую попавшуюся иллюстрацию из Интернета для вашего поста: доказать потом, что фото – это социальное явление, под силу лишь крупным государственным телеканалам. Когда SMM-специалист "Брестского мясокомбината" позаимствовал фото у популярного кулинарного блогера, компания чуть не получила иск в суд. Благо руководителям хватило мужества не прятать голову в песок, а договориться и компенсировать неудобства автору фото и рецепта.
Что делать?
Ищите фотографии на платных или бесплатных стоках и обращайте внимание на право их использования. Еще один неплохой вариант – договориться с тематическим блогером, который будет делать фото для вашего бренда. Или провести фотосессию для "социального" контента самостоятельно.
Ошибка 5. Производить контент ради контента
"Нам нужно по 1 посту каждый день!" – такую задачу тоже нередко приходится слышать SMM-специалистам (или они сами себе ее ставят). Но зачем бренду очередной котик, сопровождающийся традиционным вопросом: "Как у вас настроение?" Если вы не генерируете инфо-поводы каждый день, возможно, вам не стоит размещать контент с такой частотой?
Что делать?
Здраво оценить, сколько действительно интересных и полезных постов вы можете предложить своим подписчикам и перераспределить ресурсы с производства контента на его доставку нужной целевой аудитории.
Ошибка 6. Не отслеживать комментарии и упоминания
Удалять комментарии и не следить за упоминаниями может быть чревато серьезным ущербом репутации. Как в случае, когда инвалид-колясочник Александр Авдевич подарил банку пандус, отчаявшись решить проблему с доступом для людей с ограниченными возможностями в отделение другими путями.
Что делать?
Подключить сервисы отслеживания упоминаний – YouScan или IQBuzz, если о вас пишут часто. Или внимательно следить за постами популярных блогеров и лидеров мнений, которые могут контактировать с вашим брендом.
Ошибка 7. Эмоционально реагировать на негатив
Во-первых, нервничать из-за того, что кто-то несправедливо обвинил вас в мошенничестве, не очень полезно для здоровья. Во-вторых, бренд, обвиняющий подписчика в ответ на негативную критику, чаще всего выглядит жалко.
Что делать?
Постараться разобраться в проблеме вашего подписчика и найти оптимальное решение. А если это негатив ради негатива, постараться донести свою позицию и закончить дискуссию.
Конечно, в процессе работы у вас, скорее всего, не раз появятся свои "7 страшных ошибок". И это нормально! Главное – делать правильные выводы, следить за чужими ошибками и трендами и не бояться искать свежие решения.
Бизнес-школа ИПМ приглашает маркетологов, начинающих интернет-специалистов, предпринимателей и всех, кто хочет разбираться в интернет-маркетинге на курс «Digital–маркетолог», одним из преподавателей которого является Галина Вашкевич.
Начало программы в Витебске - 29 АПРЕЛЯ.
В ходе программы участники курса узнают:
- Как правильно подобрать каналы интернет-маркетинга под бизнес и его целевую аудиторию.
- Как построить воронку продаж и привлечь посетителей на сайт.
- Как подготовить медиаплан и распределить бюджет.
- Как оптимизировать сайт и быть в ТОПе.
- Как использовать эффективно социальные сети для продвижения.
После программы участники курса будут уметь:
- Понимать свою целевую аудиторию, составлять аватар клиента.
- Создавать и разрабатывать сайт с нуля, продвигать его на первые строки Yandex и Google.
- Эффективно настраивать контекстную рекламу.
- Выстраивать коммуникацию и конверсию в социальных сетях.
- Выбирать онлайн каналы, определять цели и анализировать эффективность интернет-маркетинга.
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.
Курс состоит из 3-х основных блоков:
1. Основы Интернет-маркетинга
2. SEO оптимизация
3. Работа с социальными сетями
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ >>
Запись по номеру: +375 29 818 41 48
Ирина Шайкевич