Королева красоты из Линена: кухонный боевик в 1-м действии!
Отношения между родителями и детьми, отчаянье из-за отсутствия любви, чувство долга и иммиграция.
Превратить произведение Мартина Макдонаха в камерную постановку взялась артистка театра, ведущий мастер сцены Ирина Тишкевич для защиты дипломной работы в Белорусской государственной академии искусств. Ее «Королева красоты» про скверные будни престарелой ирландки Мэг и ее нервной дочери, укокошившей мамашу во имя личного счастья, оказалась вещью камерной, но показательной.
"МЭГ. Молодым девушкам не к лицу заигрывать с парнями!
МОРИН. Молодым девушкам! Да мне уже сорок, черт побери. Заткнись!"
Сорокалетняя Морин живет со своей матерью — полубольной, но хитрой и властной старухой, которая забрала ее домой из психушки в обмен на уход и кормежку. Когда в поселок приедет из Лондона прежний ухажер Морин, она переспит с ним и решит убить маму во что бы то ни стало.
Зритель, попадающий по билету на сцену театра, получает полную свободу лицезреть постановку изнутри. Нет ограничителей, нет отделяющих бортиков, лишь интимная атмосфера и возможность проникнуться горем и бурей эмоций, что старательно передают актеры. Первое, что мы видим – огромный чемодан. Почему он здесь? Почему он такой большой? Что внутри него? Тысяча вопросов, заставляющие трепетать и с нетерпение ждать начала.
Пробежавшись глазами по анонсу, зритель ожидает увидеть банальную до безобразия бытовуху, которая ждет и так каждого дома. Но это впечатление обманчиво. Глубокая образность, цепляющие монологи, звуки, исходящие из предметов и совместная работа света, мимики и жестов. К слову сказать, спектакль был сделан с большим вкусом и безусловным чувством стиля, а главную женскую роль в нем прекрасно играла Анжелика Барковская.
Старуху МэгФолан играет Татьяна Лихачева, просто с балетной точностью вытанцовывающая свою эксцентричную героиню. Ее образ настолько продуман и показан, что невольно узнаешь в нем сварливую и властную соседку по лестничной клетке, постоянно жалующейся на своих нерадивых детей.
Во взаимоотношения двух героинь четко прослеживается тема долга детей и родителей. Очень близкая тема для каждого. Следом за ней вышагивает тема человеческого эгоизма и страха остаться одному.
Спектакль обнажает жизнь. Присущая ей жестокость перестала шокировать, а стала, скорее, забавлять. Самые страшные стороны жизни могут быть основой для отличного аттракциона - вот неявный пафос постановки. После "Королевы красоты" хочется думать не о несовершенстве человеческой природы, а о совершенстве природы актерской. Благо игра актеров дает для этого все основания.
Владислава Владимировна
Смотрите афишу Витебска >>>
Театры в Витебске >>>