Возражение клиента как подарок

Возражения высказывают вслух далеко не все покупатели, большинство из них предпочитают уйти молча. Поэтому если клиент разговаривает с вами, пусть даже выражает недовольство, - он делает вам подарок, давая возможность сделать следующий ход. 

Предлагаем вашему вниманию мини-кейс «Шесть шагов по работе с возражениями, из которых продавцы используют только один». 

Кейс разбирает руководитель Школы продаж Бизнес-школы ИПМ Марина Кожурова, преподаватель программ «Продавец под ключ» и «Стратегия перехвата клиента в условиях высокой конкуренции»

 1 

Кейс:

Покупатель:  Почему так дорого?

Продавец:  Зато у нас качественный товар. Импортные комплектующие…

Покупатель уходит 

Покупатель изначально недоволен высокой ценой, и продавец только усиливает его раздражение. Чтобы этого не произошло, сначала нужно поработать с эмоциями покупателя, установить доверие, и только потом приводить свои аргументы. На этом принципе построен 6-шаговый алгоритм по работе с возражениями. Каждый шаг алгоритма меняет ход событий, помогая продавцу из оппонента покупателя превратиться в его партнера. 

Шаг 1. Выслушать клиента.

Клиента нужно выслушать до конца – безоценочно, внимательно, не перебивая. Продавцы часто торопятся: стоит клиенту сказать слово, как они начинают отвечать, будто уловили его мысль полностью. Они хотят быстрее продать и не думают о том, что только усиливают негативные эмоции покупателя. Если дать ему выговориться, он успокоится, у него появится ощущение,  что его мнение важно. К тому же, продавец получает дополнительную информацию о его потребностях, которую сможет в дальнейшем использовать в разговоре. 

Важно:

  • Не спорьте с клиентом
  • Не пытайтесь сказать, что он неправ
  • Избегайте дискуссионной манеры разговора
  • Помните, что выслушивая клиента, мы одновременно получаем информацию и даем ему почувствовать ценность в наших глазах 

Шаг 2. Согласиться

Это сложный шаг для людей нашего менталитета. Многим бывает даже сложно понять, с чем именно соглашаться. Нередко продавец, как в нашем кейсе, делает сразу две ошибки: подтверждает, что дорого – то есть соглашается с возражением - и тут же торопится привести контраргумент о качестве товара.

На самом деле соглашаться надо не с возражением, а с правом клиента иметь свою точку зрения. У покупателя есть важные аргументы, о которых продавец может только догадываться. Возможно, клиент хочет понять, в чем заключается ценность продукта, или не уверен, что цена является оптимальной с  точки зрения характеристик товара, или не видит выгод сделки. А может, у него просто не хватает денег.

Если продавец оказывает давление, он не дает ситуации развиться: покупатель испытывает стресс и хочет завершить неприятный разговор. В этой ситуации бесполезно предлагать ему тест-драйв или демонстрировать преимущества продукта. Сначала надо сделать шаг к тому, чтобы стать союзником. 

Полезные фразы:

  • Я вас понимаю.
  • Я часто об этом слышу, и в этом есть резон.
  • Хорошо, что вы сказали об этом.
  • Вы правы, что привлекаете внимание к этому вопросу.
  • Да, на первый взгляд кажется, что так и есть, но все же… 

Шаг 3. Исследование

Важно понять, что скрывается под словом дорого – или любым другим возражением.  Вопрос «Почему так дорого?» почти равен вопросу «За что я плачу?» Возможно, покупатель не понимает до конца ценности товара или проводит сравнение с продуктом, имеющим другие характеристики.

На этапе исследования нужно задавать вопросы до тех пор, пока мотивы клиента не станут понятны.  Среди этих вопросов – с чем сравниваете? Еще один вопрос – с кем сравниваете? Ведь объем услуг часто зависит от возможностей провайдера: индивидуальный предприниматель не может предоставить тот же пакет, что организация. А значит, фактически речь идет о двух разных решениях. Важно выяснить, какие у клиента критерии выбора, помимо цены. Чем больше получится узнать об интересах покупателя на третьем этапе,  тем лучше. 

Полезные вопросы:

  • С чем сравниваете?
  • С кем сравниваете?
  • Каков бюджет на покупку?
  • Важна цена как таковая или возможность заработать?
  • Цена – это единственный критерий выбора? 

Шаг 4. Ответ на возражение

Часто это единственный шаг из шести, который делают большинство белорусских продавцов. Четвертый шаг – это обращение к логике покупателя. Но с ней невозможно работать, если упустить эмоциональную составляющую. Если клиент возмущен дороговизной, то он будет глух к любым аргументам. Найти хорошие фразы для ответа – не проблема. У большинства продавцов есть на этот случай прекрасные заготовки. Проблема в том, что обычно они их приводят не в тот момент, когда клиент готов воспринять ответ. 

Шаг 5. Обратная связь

Большинство продавцов думает, что ответить на возражение достаточно, и останавливаются на этом. А здесь важно понять, поверил ли клиент в то, что вы говорите, ведь если у человека остались сомнения, он никогда не дойдет до сделки. Нужно задавать контрольные вопросы и не только выслушивать  ответы, но и следить за невербаликой покупателя. Если его согласие – всего лишь формальность, он отводит глаза и голос полон сомнений – значит, нужно возвращаться к первому шагу, выслушивать его возражения и дальше идти по алгоритму. Сделать это нужно столько раз, сколько необходимо, чтобы достичь истинного согласия.

Контрольные вопросы:

  • Я ответил на ваш вопрос полностью?
  • Мы можем говорить о… ?
  • Мы можем перейти к…? 

Шаг 6.Переход к другой теме

Если возражение удалось успешно пройти – сместите фокус разговора. Как только вы видите, что клиент принял ваши аргументы, помогите ему переключиться на другой вопрос. Например, обсудить график платежей или подбор цвета.

Варианты изменения темы:

  • Итак график платежей…
  • Вы упомянули, что удобнее будет сперва…
  • Можем ли мы обсуждать…

Обычно при продаже сложных товаров и услуг возникает не одно, а несколько возражений. Каждое из них нужно обрабатывать по 6-шаговому алгоритму. Напомним, что работа по этим шести шагам дает продавцу возможность превратиться из оппонента клиента в его партнера, а это – залог успеха. 

1200x628key-1

Обращаем Ваше внимание на комплексную программу обучения сотрудников отдела продаж "Продавец под ключ", преподавателем которой является Марина Кожурова.

Начало программы в Витебске: 27 марта.

Структура программы:

27, 28, 29 марта 2019 
Модуль 1: Эффективные телефонные переговоры: как продавать "вслепую" (12 уч. часов) 

4, 5, 9, 10 апреля 2019 
Модуль 2: Переговоры при личной встрече: искусство договариваться (16 уч. часов) 

22, 23, 24 апреля 2019 
Модуль 3: Работа с недовольным клиентов: "разбор полетов" (12 уч. часов) 

Предлагаем возможность построить индивидуальную программу обучения, самостоятельно выбрав количество и набор модулей, а так же суммарную стоимость. 

Более подробно о программе читайте по ссылке.

По окончании полного курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.

Запись по номеру: +375 29 818 41 48.

--1

Календарь программ Бизнес-школы ИПМ в Витебске

Ирина Шайкевич

Бизнес-школа ИПМ в Витебске >>>

Смотрите афишу Витебска >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Концентрация радости и веселья на
Концентрация радости и веселья на "13 метрах"
Отчаялись, что современных детей ничем не удивить ...
IFMC 2025 в Витебске: итоги, пьедестал и смыслы
IFMC 2025 в Витебске: итоги, пьедестал и смыслы
XXXVI Международный фестиваль современной хореогра...

Свежие новости

Игры лидеров в Италии, ажиотаж в Белграде: топ-матчи выходных
С 12 по 14 декабря – зрелищный футбол Европы и баскетбольная Евролига....
Смотрите, как мило! В Mark Formelle выпустили новогодние коллекции
Mark Formelle вдохновился атмосферой предстоящих праздников и объедини...
Состоялась мировая презентация складного смартфона Huawei Mate X7 и других инновационных устройств
В Дубае прошла презентация новой линейки флагманских инновационных уст...
«Всё легко»: Life обновил основную тарифную линейку
Безлимит звонков во все сети и антивирус для смартфонов – цифровой опе...
Куда сходить на выходных 12-14 декабря
Пятница снова стучится в двери — а значит, можно смело закрывать ноутб...

Самое популярное

В Беларуси назвали самые популярные сыры, сырки и йогурты. Вы их знаете
В Беларуси подвели итоги премии «Народная марка 2026»....
В Fix Price предложили товары к праздникам по суперценам
В Fix Price предложили множество товаров по выгодным ценам....
Витебск вошел в рейтинг «посуточных» городов. Смотрите, на каком месте
Куфар Путешествия составили рейтинг «посуточных» городов Беларуси....
КГК Витебской области проведет «горячую линию» по проблемам отопления
Комитет государственного контроля Витебской области проведет «горячую ...
Когда в Витебске пройдет шествие Дедов Морозов в 2025 году
В 2025 году театрализованное шествие Дедов Морозов, Снегурочек и други...
Связь для абонентов А1 стала лучше в Витебской области: завершен новый этап расширения 4G-сети
А1 делится результатами нового этапа работ по расширению емкости сети ...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске