Что нужно знать белорусским компаниям о CRM

О тонкостях внедрения CRM в белорусских компаниях мы поговорили с Катериной Левченко, управляющим партнером Orange Process, преподавателем Бизнес-школы ИПМ. 

1

О прибыли

- Не важно каким бизнесом вы занимаетесь - продаете крановые установки за полмиллиона долларов или доставляете горячие обеды в офисы для пятидесяти человек, шьете одежду на заказ или руководите ведущей стоматологической клиникой в городе - к любому из этих дел есть одно общее требование: бизнес должен приносить прибыль. 

И один из самых актуальных вопросов обычно звучит так: как выйти на хорошую прибыль, если буквально всё в бизнесе стоит денег? 

Ваше время - деньги, хорошая команда - деньги, неопытность одного или нескольких сотрудников - точно будет стоить вам денег, стратегия - деньги, развитие - деньги, выход на новые рынки и масштабирование бизнеса - ещё какие деньги! 

Когда за каждым шагом, каждым решением стоят финансовые показатели компании, её возможность быть успешной и прибыльной - конечно же приходится много анализировать и постоянно искать новые способы управления: способы повышения эффективности сотрудников, правильного распределения ресурсов, поиска новых клиентов, развития и возвращения старых клиентов, оптимизации затрат на основную деятельность. 

Зачем CRM?

CRM-система - программное обеспечение для бизнеса, которое позволяет автоматизировать работу отделов продаж,  маркетинга и сервиса. 

С её помощью руководителям проще контролировать работу не только компании в целом, но и любого из сотрудников в удобное для себя время. Моя личная практика работы с белорусскими компаниями разных отраслей позволила сделать следующий вывод: даже самые лучшие специалисты телефонных продаж совершают только 15 результативных звонков из сотни. А по статистике для успешного закрытия сделки в 80% случаев по ней требуется сделать более пяти звонков. И снова-таки личный опыт: свяжетесь с клиентом в течение часа после первого обращения, и конвертация лида (lead) в продажу увеличится в 7 раз. А если связаться с клиентом через сутки, то это может снизить показатель конверсии в 60 раз. Отслеживать всю эту работу без автоматизации невозможно. 

Компания с внедрением CRM получает общую стандартизированную базу клиентов, историю работы с ними, единые для всех бизнес-процессы, а также платформу для дальнейшего развития бизнеса. А руководитель получает инструменты контроля качества работы отделов в режиме реального времени, разнообразную статистику и аналитику, инструменты планирования и управления бизнес-процессами. 

Как правило, современные CRM-системы гибкие, легко настраиваемые и способны удовлетворить потребности любого бизнеса. 

Откуда возьмутся деньги? 

Всё просто: 

- С CRM производительность сотрудников повышается. Все данные, необходимые для работы (информация о клиентах, партнерах, сделках и любая другая) будут доступны 24\7. Работая с белорусскими компаниями, мы делали фотографии рабочего дня и отметили, что до 65% рабочего времени менеджеры тратят на действия не связанные с генерацией новых сделок. И в среднем 2 часа в день тратят просто на поиск необходимой информации. Это - 10 часов в неделю, 40 часов в месяц, а  это - уже целая рабочая неделя! 

- Скорость заключения сделок вашими менеджерами по продажам будет увеличиваться. О клиентах, нужной сделке они будут знать всё и даже еще чуть-чуть в несколько кликов мышкой. Наш опыт говорит, что компании, которые грамотно управляют воронками продаж и тратят не менее 3-х часов в месяц на обсуждение текущих сделок наблюдают рост прибыли более, чем на 11%. 

- Благодаря умной сегментации менеджеры смогут фокусироваться на крупных заказах, «тёплых»  клиентах, а выгодные сделки ставить в приоритет. Как мне кажется, этот фактор - веская причина инвестировать в автоматизацию маркетинга. Ведь недавние исследования показывают, что рост качества лидов всего на 10% дает прирост продуктивности продаж на 40%. 

- Продажи можно будет спрогнозировать. Статистическая информация, которую предоставляет CRM-система, будет наглядно показывать, какая из сделок обернется прибылью с наибольшей вероятностью. 

- Управление становится проактивным. Благодаря накопленной информации, руководитель бизнеса способен предвидеть нежелательные ситуации и может их предотвратить и сохранить деньги, хорошие отношения с клиентами. Такой подход положительно влияет и на персонал, потому что теперь управленец вносит корректировки в план действий в процессе, а не качает укоризненно головой по факту. 

- Вы сможете сократить для сотрудников их рутинные действия, и, как следствие, повысить их интерес к делу, мотивацию и продуктивность. Ряд операций: отправление электронных рассылок, составление коммерческих предложений и многое другое можно будет автоматизировать. На наших CRM-проектах мы видели кейсы, когда работа по оценке ежемесячного вознаграждения менеджеров с учетом их вклада, которая раньше занимала 2 дня, сократилась до 2-х минут, а это - увеличение эффективности в 480 раз! И это - без учета человеческих ошибок. 

- Вырастет лояльность клиентов. Хороший сервис, быстрые ответы ваших менеджеров будут формировать хорошее впечатление о вас и вашем продукте. По опыту могу сказать, что уровень удовлетворенности клиентов, является одним из ключевых факторов стабильных продаж и высокой прибыли компаний. 

Почему может «не взлететь» CRM в компании? 

- Если компания и руководитель не готовы к изменениям. Сотрудников можно «подтянуть», топ-менеджмент - гораздо сложнее. 

- Если компания надеется, что внедрение сразу же решит все её проблемы, и снимает ответственность за результат. «Незнание законов не освобождает от ответственности» - вам придется разобраться в том, как запускаются подобные проекты.

- Если CRM подобрана не верно, вы не убедились в том, что правильно оценили ее функционал, что он действительно помогает достичь всех бизнес-целей, которые вы обозначили. 

И напоследок

- Не важно каким бизнесом вы занимаетесь - продаете крановые установки за полмиллиона долларов или доставляете горячие обеды в офисы для пятидесяти человек - при правильном использовании CRM обернется прибылью для любого дела. 

-2

Календарь программ Бизнес-школы ИПМ в Витебске

Ирина Шайкевич

Смотрите афишу Витебска >>>

Бизнес-школа ИПМ в Витебске >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Учеба на строительные профессии — это отличный выб...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят ...
ГОНЧАР получи профессию  в учреждении образования Овидий
ГОНЧАР получи профессию в учреждении образования Овидий
Групповое и индивидуальное обучение....
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 дека...
Приёмосдатчик груза и багажа - получи профессию  в учреждении образования Овидий
Приёмосдатчик груза и багажа - получи профессию в учреждении образования Овидий
Групповое и индивидуальное обучение. Срок обучения...
Учебный центр Овидий - образование для будущего!
Учебный центр Овидий - образование для будущего!
Учебный центр Овидий предлагает уникальные возможн...

Свежие новости

Когда набирать и как хранить крещенскую воду?
19 января православные христиане празднуют Богоявление. Другое названи...
Взрывотехники отряда «Витязь» провели направленный взрыв неэксплуатируемой эстакады в Витебске
Взрывотехники пожарного аварийно-спасательного отряда «Витязь» провели...
Открыт приём работ на фотоконкурс "МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ" Х Фестиваля фотографии "ФОТОКРОК"
Х Международный фотофестиваль "ФотоКрок" в Витебске приглашает на свой...
Куда сходить на выходных 17-19 января
Говорят, что на Крещенье небо открывается, а желанье загадаешь и оно с...
В Беларуси появится тонкий складной смартфон Huawei Mate X6 c инновационным режимом многозадачности
Предзаказ на флагманский смартфон Huawei Mate X6 можно будет оформить ...
А1 – лидер по качеству передачи данных среди всех операторов Беларуси в 2024 году
А1 успешно продолжает доказывать свое первенство в отношении высокого ...

Самое популярное

ЕОК допустил белорусов к участию в Европейских юношеских олимпийских фестивалях 2025 года
Белорусские спортсмены смогут принять участие в Европейских юношеских ...
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. № 195 ус...
Что изменилось в Беларуси с нового года
Собрали топ важнейших изменений и законодательных новшеств, которые вс...
Декоративная штукатурка, обои по индивидуальному заказу, рейки — дизайнер о стильных вариантах оформления стен
Многообразие отделочных материалов и вдохновляющих картинок в социальн...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят как можно раньше нач...
Нужно ли зимой выпивать столько же воды, сколько и летом? Отвечает диетолог
Некоторым кажется, что летом из-за жары человеку необходимо больше чис...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске