Что нужно знать белорусским компаниям о CRM

О тонкостях внедрения CRM в белорусских компаниях мы поговорили с Катериной Левченко, управляющим партнером Orange Process, преподавателем Бизнес-школы ИПМ. 

1

О прибыли

- Не важно каким бизнесом вы занимаетесь - продаете крановые установки за полмиллиона долларов или доставляете горячие обеды в офисы для пятидесяти человек, шьете одежду на заказ или руководите ведущей стоматологической клиникой в городе - к любому из этих дел есть одно общее требование: бизнес должен приносить прибыль. 

И один из самых актуальных вопросов обычно звучит так: как выйти на хорошую прибыль, если буквально всё в бизнесе стоит денег? 

Ваше время - деньги, хорошая команда - деньги, неопытность одного или нескольких сотрудников - точно будет стоить вам денег, стратегия - деньги, развитие - деньги, выход на новые рынки и масштабирование бизнеса - ещё какие деньги! 

Когда за каждым шагом, каждым решением стоят финансовые показатели компании, её возможность быть успешной и прибыльной - конечно же приходится много анализировать и постоянно искать новые способы управления: способы повышения эффективности сотрудников, правильного распределения ресурсов, поиска новых клиентов, развития и возвращения старых клиентов, оптимизации затрат на основную деятельность. 

Зачем CRM?

CRM-система - программное обеспечение для бизнеса, которое позволяет автоматизировать работу отделов продаж,  маркетинга и сервиса. 

С её помощью руководителям проще контролировать работу не только компании в целом, но и любого из сотрудников в удобное для себя время. Моя личная практика работы с белорусскими компаниями разных отраслей позволила сделать следующий вывод: даже самые лучшие специалисты телефонных продаж совершают только 15 результативных звонков из сотни. А по статистике для успешного закрытия сделки в 80% случаев по ней требуется сделать более пяти звонков. И снова-таки личный опыт: свяжетесь с клиентом в течение часа после первого обращения, и конвертация лида (lead) в продажу увеличится в 7 раз. А если связаться с клиентом через сутки, то это может снизить показатель конверсии в 60 раз. Отслеживать всю эту работу без автоматизации невозможно. 

Компания с внедрением CRM получает общую стандартизированную базу клиентов, историю работы с ними, единые для всех бизнес-процессы, а также платформу для дальнейшего развития бизнеса. А руководитель получает инструменты контроля качества работы отделов в режиме реального времени, разнообразную статистику и аналитику, инструменты планирования и управления бизнес-процессами. 

Как правило, современные CRM-системы гибкие, легко настраиваемые и способны удовлетворить потребности любого бизнеса. 

Откуда возьмутся деньги? 

Всё просто: 

- С CRM производительность сотрудников повышается. Все данные, необходимые для работы (информация о клиентах, партнерах, сделках и любая другая) будут доступны 24\7. Работая с белорусскими компаниями, мы делали фотографии рабочего дня и отметили, что до 65% рабочего времени менеджеры тратят на действия не связанные с генерацией новых сделок. И в среднем 2 часа в день тратят просто на поиск необходимой информации. Это - 10 часов в неделю, 40 часов в месяц, а  это - уже целая рабочая неделя! 

- Скорость заключения сделок вашими менеджерами по продажам будет увеличиваться. О клиентах, нужной сделке они будут знать всё и даже еще чуть-чуть в несколько кликов мышкой. Наш опыт говорит, что компании, которые грамотно управляют воронками продаж и тратят не менее 3-х часов в месяц на обсуждение текущих сделок наблюдают рост прибыли более, чем на 11%. 

- Благодаря умной сегментации менеджеры смогут фокусироваться на крупных заказах, «тёплых»  клиентах, а выгодные сделки ставить в приоритет. Как мне кажется, этот фактор - веская причина инвестировать в автоматизацию маркетинга. Ведь недавние исследования показывают, что рост качества лидов всего на 10% дает прирост продуктивности продаж на 40%. 

- Продажи можно будет спрогнозировать. Статистическая информация, которую предоставляет CRM-система, будет наглядно показывать, какая из сделок обернется прибылью с наибольшей вероятностью. 

- Управление становится проактивным. Благодаря накопленной информации, руководитель бизнеса способен предвидеть нежелательные ситуации и может их предотвратить и сохранить деньги, хорошие отношения с клиентами. Такой подход положительно влияет и на персонал, потому что теперь управленец вносит корректировки в план действий в процессе, а не качает укоризненно головой по факту. 

- Вы сможете сократить для сотрудников их рутинные действия, и, как следствие, повысить их интерес к делу, мотивацию и продуктивность. Ряд операций: отправление электронных рассылок, составление коммерческих предложений и многое другое можно будет автоматизировать. На наших CRM-проектах мы видели кейсы, когда работа по оценке ежемесячного вознаграждения менеджеров с учетом их вклада, которая раньше занимала 2 дня, сократилась до 2-х минут, а это - увеличение эффективности в 480 раз! И это - без учета человеческих ошибок. 

- Вырастет лояльность клиентов. Хороший сервис, быстрые ответы ваших менеджеров будут формировать хорошее впечатление о вас и вашем продукте. По опыту могу сказать, что уровень удовлетворенности клиентов, является одним из ключевых факторов стабильных продаж и высокой прибыли компаний. 

Почему может «не взлететь» CRM в компании? 

- Если компания и руководитель не готовы к изменениям. Сотрудников можно «подтянуть», топ-менеджмент - гораздо сложнее. 

- Если компания надеется, что внедрение сразу же решит все её проблемы, и снимает ответственность за результат. «Незнание законов не освобождает от ответственности» - вам придется разобраться в том, как запускаются подобные проекты.

- Если CRM подобрана не верно, вы не убедились в том, что правильно оценили ее функционал, что он действительно помогает достичь всех бизнес-целей, которые вы обозначили. 

И напоследок

- Не важно каким бизнесом вы занимаетесь - продаете крановые установки за полмиллиона долларов или доставляете горячие обеды в офисы для пятидесяти человек - при правильном использовании CRM обернется прибылью для любого дела. 

-2

Календарь программ Бизнес-школы ИПМ в Витебске

Ирина Шайкевич

Смотрите афишу Витебска >>>

Бизнес-школа ИПМ в Витебске >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Свежие новости

Новый шедевр? Mark Formelle привез в Витебск коллекцию одежды со славянскими орнаментами
Mark Formelle выпустил коллекцию одежды по мотивам славянских орнамент...
Доктор Мясников рассказал, как правильно бросать курить
Популярный телеведущий Александр Мясников порассуждал о том, как можно...
В Минтруда рассказали, как белорусы будут работать и отдыхать в мае
В Министерстве труда и социальной защиты рассказали, как белорусы буду...
БЖД назначила дополнительные поезда на майские праздники
Белорусская железная дорога на майские праздники назначила около ста д...

Самое популярное

Седьмой Республиканский Gastrofest– страны мира пройдет в апреле в Витебске
С 18 апреля по 5 мая в Витебске пройдет Республиканский Gastrofest. Ст...
В Витебске в апреле возобновляется движение автобусов по «дачным» маршрутам
В Витебске в апреле возобновляется движение автобусов по «дачным» марш...
В Витебске медработница уничтожила более 4,5 тыс. вакцин против COVID-19. Дело передано в суд
Прокуратура Витебской области направила в суд Первомайского района Вит...
5 вопросов о соборовании
Во время Великого поста во многих православных храмах вы можете увидет...
В Витебске в пойме реки Витьба активизировались бобры
Бобры снова на Витьбе. В этом убедилась корреспондент «ВВ» во время ве...
Когда и где в Витебске планируются ярмарки в апреле - список
В областном центре 6 апреля стартовал сезон весенних ярмарок....

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске