Почему не доступна справка витебского автовокзала по единому номеру 114?
С недавнего времени желающие уехать с витебского автовокзала не могут узнать расписание автобусов по городскому телефону.
На днях позвонив по справочному номеру 114, по которому прежде милый женский голос разъяснял, как лучше добраться до того или иного населенного пункта, получила сухой ответ: «Набранный вами номер не существует! Проверьте правильность набора и перезвоните». Недоуменно перезвонила, но уже на справку «Белтелекома», там ответили, что теперь короткого номера автовокзала нет, есть телефон диспетчерской. Но по нему, как выяснилось, пояснений пассажиру по поводу расписания автобусов не дают.
Директор автовокзала Сергей Медведев: Сегодня никто не пользуется городскими телефонами
За разъяснениями пошла к директору автовокзала Сергею Медведеву.
– Да сегодня никто не пользуется городскими телефонами! – начал убеждать меня Сергей Викторович. – Можно позвонить по короткому номеру МТС 2114 или посмотреть на нашем сайте в интернете.
На мое возражение, что есть все-таки люди, пользующиеся городским телефоном, абоненты других сетей и даже такие, у кого отсутствуют мобильники, Сергей Медведев стал приводить иные аргументы в пользу отказа от справки 114.
В частности, показал официальное уведомление РУП «Белтелеком» об изменении в соответствии с нормами законодательства порядка взаимодействия РУП «Белтелеком» с партнерами по предоставлению справочно-информационных услуг.
В нем разъясняется, что понимая востребованность и социальную значимость оказания справочных услуг населению, а также важность сохранения их доступности для абонентов стационарной телефонной сети, компания «Белтелеком» предложила своим партнерам несколько возможных вариантов.
Первый, как и прежде, платный для абонентов «Белтелекома» доступ к справочно-информационной службе, но без выставления счетов в общий счет за услуги электросвязи и приема платежей.
Автовокзал самостоятельно должен взимать их с клиентов, например, через систему ЕРИП. Второй – переключение на услугу «Зеленый номер» (организация доступа к бесплатной для абонентов сети РУП «Белтелеком» справочно-информационной службе).
В таком случае за каждое соединение придется платить автовокзалу. А это, как подсчитали экономисты, выльется примерно в 800 рублей в месяц. И третий – организация короткого (трехзначного) или обычного телефонного номера без дополнительной платы за справку для абонентов.
Раньше с каждого платного звонка на справку автовокзал получал свой процент
Теперь должен был либо взять на себя дополнительные хлопоты по взиманию денег с клиентов, либо платить «Белтелекому» за предоставление «Зеленого номера», либо давать справки бесплатно. Немного подумали, решили, что пассажиры могут обойтись без городской справки, и от услуг «Белтелекома» отказались.
– Никто не хочет работать себе в убыток, – заключил Сергей Медведев.
К тому же МТС предложил неплохой вариант, по которому автовокзалу за каждый справочный звонок будет перечисляться энная сумма. Есть договоренность с «Велкомом» на аналогичных условиях. Правда, количество звонков заметно сократилось, но Сергей Викторович убежден, что скоро жители Витебска привыкнут к нововведению и станут чаще пользоваться платной мобильной службой.
А как же быть с теми, кто не дружит с интернетом и мобильными телефонами? Чаще всего это люди немолодые, и их немало. Я могу судить об этом и по читателям нашей газеты, которые обращаются на «горячий телефон» редакции. У нас указаны городской и мобильные номера. Чаще всего звонят по первому. Таковых администрация автовокзала просто не взяла в расчет.
Заместитель генерального директора по перевозкам и идеологической работе ОАО "Витебскоблавтотранс" (в структуру которого входит витебский автовокзал) Сергей Залесский отказался комментировать данную ситуацию.
Понятно, экономический расчет важен для любого предприятия, но если речь идет о сфере услуг, в частности, социально значимых, то в первую очередь надо думать об удобствах для людей.
Кстати, как мы выяснили в РУП «Белтелеком», многие автовокзалы Беларуси продолжают предоставлять справку абонентам стационарной телефонной сети (Гомель, Минск, Речица, Жлобин и другие.). Работают короткие справочные номера железнодорожного вокзала – 105, аптек – 169, «Белтелекома» – 123, 130, причем все бесплатные.
ТАТЬЯНА ПАСТЕРНАК "Витебские Вести"