Кто собрался?

Эксперимент мы проводим на базе автошколы "Дорожная азбука", где нам был предоставлен учебный класс.

Участники "экзамена":

  • Евгений Грачев, юрист, журналист, стаж вождения 22 года, три ДТП, во всех был потерпевшей стороной;
  • Андрей Ахрем, журналист, стаж вождения 12 лет, одно ДТП, в котором был признан виновным;
  • Максим Добрый, замдиректора, стаж вождения 9 лет, в ДТП не участвовал;
  • Алла и Демьян, курсанты автошколы, уже прошедшие полный курс обучения, стажа вождения у них, естественно, нет, как и "прав".

Иллюзий насчет итогов экзамена по ПДД “опытная” сторона не питала. Молодежь, по нашему мнению, должна была "порвать нас в клочья", ведь в их головах еще свежи теоретические занятия по ПДД. Некоторые же из нас Правила последний раз открывали в той самой автошколе, где и проходили обучение. Перед экспериментом условились в свод пунктов не лезть и ничего не повторять, чтобы все было по-честному и по-настоящему.

30 вопросов – сколько ошибок?

Руководитель автошколы "Дорожная азбука" Ольга Кузьмина проводит инструктаж: телефоны, смарт-часы и иные гаджеты убрать – иначе на выход, экзамен не сдан. Дается три билета по 10 вопросов в каждом, на один билет – 15 минут. Допускается только три ошибки, но не более одной ошибки в одном билете. Если кто-то допустил по одной ошибке в трех билетах, то он экзамен сдал, если кто-то допустил две ошибки в одном билете и одну в другом, то экзамен не сдан, несмотря на то что общее количество ошибок у участников будет одинаковое.

В это время компьютер распределяет участников по рабочим местам, мы начинаем.

Смысла описывать пошагово каждый вопрос экзаменационного билета нет, поэтому перейдем сразу к итогам. Для начала как автор данного материала и участник эксперимента скажу: в основном вопросы казались несложными. Были и такие, на которые я ответа в принципе не знал, поэтому руководствовался интуицией. На три билета у меня ушло чуть меньше 14 минут, хотя мог сидеть над ними полные 45. Результат одновременно и огорчил, и обрадовал.

Ольга любезно выдала мне экзаменационную карточку с проставленным на ней штампом "Не сдан". По две ошибки в первых двух билетах, три в последнем, поэтому результат закономерен. Ну не знал я, можно ли парковаться автомобилю массой 3500 кг на обочине дороги, понятия не имел, какие виды светофоров используются в железнодорожном движении, можно ли осуществлять опережение грузовика под эстакадой, как правильно тормозить двигателем автомобиля на спуске, нужно ли водителю-медику наклеивать на авто специальный знак. 

Как для юриста, который время от времени ПДД открывает в силу профессиональной необходимости, особенно зацепило то, что "запорол" вопрос чисто из юридической сферы. Звучал он так: какие виды наказаний предусмотрены при совершении ДТП с причинением здоровью потерпевшего менее тяжкого вреда? Почему-то я при ответе на этот вопрос держал в голове нарушения ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность, и не обратил внимание на фразу "менее тяжкого вреда", и это стало роковой ошибкой. Менее тяжкий вред здоровью потерпевшего при ДТП – это ответственность, предусмотренная ст.317 Уголовного кодекса. Административный кодекс (ст.18.16 КоАП) вступает в действие при причинении легкого телесного повреждения. Это все же невнимательность для меня лично. Что меня радует? Что основное в памяти все же сохранилось.

А что остальные?

Коллега Андрей Ахрем допустил шесть ошибок в тридцати вопросах: "С интересом принял предложение поучаствовать в эксперименте, поскольку автошкола успешно пройдена 12 лет назад, а нюансы ПДД за это время, само собой, забылись. Не готовился специально, чтобы результат получился максимально честным. Был абсолютно уверен, что "завалюсь" на вопросах, которые требуют банального запоминания терминологии, и ситуациях, которые не встречаются в реальной жизни. Так и получилось: совершенно не помнил, чем правильно обозначать буксировочный трос, видимость на какое расстояние считается недостаточной и как без нарушения обогнать трактор после знака "Крутой подъем". А вот на вопросе про уголовную ответственность сглупил – сам удивлен. Очередность проезда перекрестков, сигналы регулировщика и прочие вещи, с которыми ежедневно сталкиваешься в жизни, – на все это отвечал практически без раздумий. Неожиданно дал правильный ответ на медицинский вопрос: или в подсознании что-то осталось, или он показался логичным".

Максим Добрый: "Десять ошибок в тридцати вопросах. Это много, как я считаю, хотя и вопросы мне попались оригинальные. Касающихся непосредственно участия водителя в дорожном движении было не так много, как мне хотелось бы. В ближайшее время придется почитать ПДД. Все-таки автошкола далеко в моей памяти, от этого и результат".

Курсанты тоже "завалились"?

Демьян допустил четыре ошибки – и все в первом билете: "Остальные два экзаменационных билета у меня без ошибок. Вернувшись к ошибкам, скажу так: мог бы ответить правильно, просто проявил невнимательность. Так бывает, поэтому поработаю над собой перед сдачей экзамена в ГАИ".

Так что, всем "незачет"? К счастью, наш эксперимент спасла курсантка Алла. Она сдала теоретический экзамен по ПДД лишь с одной ошибкой. Ну скажите, водители, ведь простой же вопрос был про очередность проезда перекрестка, на который Алла не ответила?

"Допустила досадную ошибку, – грустит Алла. – Ведь понятно же, что автомобиль скорой помощи с маячками пропускаем, несмотря на то что он не на главной дороге, затем проезжает "легковушка", а дальше грузовик, который пересекает перекресток со второстепенной дороги. Несмотря на это, считаю, что к экзаменам в ГАИ я подготовилась хорошо".

Победителя эксперимента поздравляем, желаем ему успехов при сдаче экзаменов в ГАИ, как и второму курсанту автошколы. А мы отправимся анализировать ошибки и читать ПДД, например, те моменты, которые, как может казаться, никогда не пригодятся.

Напоследок – сводная таблица результатов экзамена-эксперимента.

А не попробовать ли "опытной" команде еще и экзамен по вождению сдать вместе с курсантами? Как считаете? 

abw.by

Автошколы Витебска. Обучение вождению>>>