«Серые» AVATR в Беларуси скоро превратятся в «кирпичи»
Производитель решил одним махом пресечь неофициальные поставки своих автомобилей в другие страны. C 30 ноября все «серые» автомобили AVATR превратятся в «кирпичи» – бренд отключит в них сетевые и другие функции.
Запрет на экспорт автомобилей AVATR, предназначенных для китайского рынка, довели до дилеров в Поднебесной еще в сентябре 2024 года. В противном случае санкции обещали применить как к продавцам, так и к конечным покупателям.
Так, автоцентр рискует потерять статус официального дилера, а покупатель, работая с «серым» поставщиком, останется один на один с автомобилем. Производитель объясняет это желанием «предоставить высококачественную продукцию и послепродажное обслуживание клиентам по всему миру и поддерживать имидж бренда AVATR».
Уведомление вступило в силу 1 октября 2024. Все AVATR, произведенные для китайского рынка, но проданные в другие страны, с 30 ноября будут заблокированы.
Официальный дистрибьютор AVATR в Беларуси – АВТОВЕЛЬТ прокомментировал, что запрет коснется автомобилей, которые ввезены «серыми» схемами. На автомобили дистрибьютора, которые в ближайшие месяцы начнут поступать в республику, ограничения распространяться не будут.
«Данное уведомление предназначено для дилеров и экспортеров в Китае. Мы подобного уведомления не получали, но, когда в сети появилась информация о блокировке, мы обратились к AVATR Technology за подтверждением информации. Действительно, данное уведомление было выслано дилерам в Китае и вступило в силу с 1 октября. Ответственность за заблокированные автомобили несут компании, которые нарушили запрет и продали на экспорт автомобили, предназначенные для эксплуатации в Китае», – отмечают в компании «АВТОВЕЛЬТ».
По данным дистрибьютора, заблокированные автомобили не смогут разблокировать ни сам официальный дистрибьютор, ни гаражные умельцы. В AVATR используют продвинутые системы шифрования данных, которые исключают несанкционированный доступ к функциям машины.
Исходя из этого можно сделать вывод, что экономия на покупке автомобиля у неофициального поставщика может обернуться значительными затратами, превышающими предполагаемую экономию в десятки раз.