Вся правда о SЕО (2 часть)
Шахматы с поисковиками
Продолжаем раскрывать секреты поискового продвижения сайтов. На этот раз представители компаний, предлагающих услуги SEO, расскажут, могут ли они дать гарантии попадания сайта в ТОП поисковиков. Или же они предлагают нечто иное? Каким образом сеошники могут торговать трафиком с выдачи поисковой машиной, которая ни им, ни их заказчикам не принадлежит?
Александр Митник, руководитель обучающего центра CyberMarketing обозначил важный аспект: те, у кого не получается работать в SEO, уходят в маркетологи. И начинают предлагать все подряд, в том числе и SEO. А настоящий сеошник – это технический специалист, инженер. Например, если инженеру дают задание построить мост, он его строит, не задумываясь о проблемах трафика – это задача других служб.
– Поэтому SЕО никуда не делось. Это как шахматная игра с поисковой машиной .
Наш ход всегда второй (в ответ на заданные правила игры поисковой машины), но вопреки мнению, что «белые начинают и выигрывают», в 50% случаев партию выигрываем мы, «черные». Плохие сеошники не могут обещать какие-то позиции выдачи, но хорошие – могут.
Александр Митник – противник механической накрутки поведенческих факторов, что достигается с помощью разных сервисов и основывается на типовых шаблонах, о которых инженеры-программисты Яндекса и Google, конечно, знают.
Но с самими поведенческими факторами надо работать, ведь они влияют на позицию в выдаче того же Яндекса. И благородные методы влияния на ПФ – триггеры.
Что человек делает, заходя на сайт? Совершает переходы со страницы на страницу, заполняет какие-то формы, использует калькуляторы и совершает прочие действия, в том числе уход со страницы по ссылке. Как влиять на эти действия?
Цели триггеров – мотивировать пользователя
Аналитики SЕО-пульта предложили классифицировать триггеры по трем типам поведения людей.
Какие триггеры работают с инстинктами человека?
1. Рекомендации, благодарственные письма, награды, известные партнеры, отзывы о товарах, реальные портфолио повышают уровень доверия к сайту.
2. Вера в безопасность обеспечивается наличием гарантий.
3. Лайки, шары, просмотры, комментарии, социальные плагины, счетчик количества клиентов, работ взывают к стадности, желанию присоединиться к остальным.
4. Все ценят простоту, а ее обеспечивают действия, расписанные по шагам, различные калькуляторы, расписание основных условий, указание способов оплаты и конечного результата.
5. Спешка на сайте обусловлена желанием получить все и сразу. Так дайте это: товар лицом и максимальную оперативность!
6. Секс – извечный инстинкт. И использование женских образов пригодится везде, если речь идет о клиентах, а не партнерах.
Какие триггеры работают с генной памятью?
1. Скидочные акции, сообщения о снижении цены, шантаж в виде подарка при попытке уйти со страницы играют на жадности клиента.
2. Страх остаться ни с чем пробуждают таймеры обратного отсчета.
3. Выбирать самому клиенту лень, сделайте это за него: расставьте акценты, порекомендуйте, подскажите, что еще покупают с этим товаром, сравните (цены, параметры и т.п.), предложите бесплатную дополнительную услугу
4. Жалость – качество, на котором зиждется благотворительность. Дайте возможность проявить доброту!
5. Всевозможные онлайн консультанты помогают побороть отвлеченность уставшего от просмотра сайта пользователя.
6. Обращение к целевой аудитории – это однозначность, которая подсказывает «О! Это как раз для меня!».
7. Все преимущества, собранные в одном месте, создают удивление, WOW-эффект.
Какие триггеры работают с поведением человека, продиктованным жизнью?
1. Различные опросы – возможность для клиента дать свою оценку.
2. Торг вызывает азарт: предложите аукционы, вовлечь-«продать» своих друзей.
3. Время для развлечений есть всегда: казуальные игры, фановый контент как минимум позабавят пользователя.
4. Используйте скевоморфизм, когда элементы дизайна схожи с реальными объектами.
При сочетании триггеров, надо смотреть, чтобы сайт не стал навязчивым, небрежным, не было неуместных элементов.
Комбинированное использование триггеров дает хороший результат.
Вопросы и ответы:
Как благородно воздействовать на кликовые факторы?
Мнение из Витебска
Роман Исланов, руководитель проектов МА « Бизнес Онлайн», считает, что для успешного SЕО необходимо сделать следующее:
а) сделать правильно сайт – место, где человек будет принимать решение и сравнивать ваш продукт с продуктом конкурента.
б) прописать преимущества, реальные выгоды для человека: не заставляйте его думать, чем вы лучше остальных.
в) использовать уникальный и полезный для пользователя текст – основной фактор ранжирования в сети.
г) использовать ключевые слова, по которым ищут ваш товар или услугу, и настраивать свою кампанию под конкретные запросы.
д) наращивать ссылочную массу. Чем больше ресурсов ссылаются на ваш ресурс тем выше рейтинг.
Основной минус SЕО – нет гарантий. Поисковые алгоритмы постоянно меняются. И никто не может вам гарантировать постоянное присутствие в ТОПе поисковиков. Поэтому не зацикливайтесь на SЕО, а используйте разные инструменты интернет-маркетинга. Например, как мы, начинайте с анализа дальнейшей эффективности работы в Интернете. Т.е. стоит ли вообще игра свеч.
Кроме того, SЕО по сути – реклама Интернета в Интернете. А нужно не только привлекать, но и сохранять клиентов. И это зависит уже от вас. Если полученный товар или услуга окажутся хуже, чем описано на сайте, если клиент будет недоволен ее качеством, он к вам больше не вернется. И не посоветует вас своим знакомым и партнерам. Тут уже никакое SЕО не поможет.
Смотреть Вся правда о SEO (1 часть) >>>
Смотреть Вся правда о SEO (3 часть) >>>
Екатерина Варанкова.