Вся правда о SEO (1 часть)
Продвижение сайтов в поисковых системах Интернета сегодня уже далеко не ноу-хау, а крупный бизнес, особенно в России. За услуги SEO компании платят огромные суммы, рассчитывая попасть в ТОП поисковиков. Но где гарантии, что этот результат будет достигнут? Стоит ли овчинка выделки?
Эти вопросы рассмотрели участники конференции «Неделя Байнета» в Минске. А теперь мы расскажем, как выглядит вся правда о SEO из уст представителей поисковых систем, сеошников и тех, кто пользуется их услугами.
Пользователь – приоритет для Google
Компанию Google на форуме представил Андрей Липатцев, специалист по качеству поиска, который помогает веб-мастерам разобраться, как работает поиск Google.
Компания руководствуется принципом, заложенным разработчиком и сооснователем Google Ларри Пейджем: «Идеальный поисковик должен понимать, что именно вы имеете в виду, и показать вам именно то, что вы хотели». То есть пользователь для этого поисковика приоритет.
Поиск состоит из трех частей: сканирование, индексирование и ранжирование. Речь идет об огромных объемах информации в глобальном масштабе.
Сканируют страницы роботы, переходя по ссылкам, находят упоминания новых url, заносят их в график для сканирования, данные классифицируются, и на основании этого контент и сведения о нем помещаются в наш индекс, который постоянно растет.
Алгоритмы поиска запускаются уже в момент ввода запроса (это можно наблюдать на примере автозаполнения строки поиска, открытия первых страниц). Но многое зависит и от того, в каком формате человек ищет информацию: картинка, видео, текст. Официальная она либо пользовательская. Так система находит в индексе наиболее релевантные документы.
Следующий шаг ранжирования – сортировка с помощью алгоритмов, связанных с тем, что мы знаем о найденном контенте (давность, безопасность, доступность всем возрастным категориям и прочее).
Алгоритмы меняются почти каждый день, отслеживать их – бесперспективное занятие.
Тогда как сделать так, чтобы вас, ваш бизнес нашли с помощью поисковой системы? Именно бизнес: у компании Google нет задачи искать сайты, нас интересуют не они, а их создатели, владельцы.
Итак, первый вывод: нужно дать пользователям найти вас, вашу услугу, а не ваш сайт.
Теперь можно видеть контингент тех, кто заходит на ваш сайт и с какого устройства. А следовательно, это учитывается при ранжировании для каждого отдельного пользователя. Поэтому понятие «позиция выдачи сайта» устарело и фокусироваться только на этом непродуктивно.
Отсюда следующий вывод: важнее контролировать, как вы будете выглядеть в выдаче, а не на каком месте. Кто захочет к вам пойти, не говоря уже о том, кто захочет у вас на сайте что-то делать. Например, важно поддерживать структурированные данные.
Вопросы и ответы:
1. Влияет ли качество и количество контента мобильной версии сайта на ранжирование основного сайта, если основной и мобильный сайты связаны с одним доменом?
2. Когда станут пропускать запросы из Республики Беларусь без введения капчи?
3. Почему социальные сигналы из Twitter больше не влияют?
4. Как узнать, на сайт наложен ли фильтр?
5. Какой минимум знаний о SEO должен быть у автора, чтобы его статьи хорошо были видны в Google?
Полезные ссылки:
Google.by/webmasters/markup-helper
Plus.google.com/+AndreyLipattsev
Яндекс считает, что ТОП-10 можно улучшить
Руководитель поисковых сервисов компании Yandex Александр Садовский обозначил интернет-аудиторию Беларуси в Яндексе.
Это около 9 млн запросов в день, очень активная аудитория. Минск в общей доле запросов занимает 40%.
- 25% – запросы категории «смотреть, играть, скачать»,
- 14% – коммерческие («купить, заказать»),
- 15% – запросы про социальные сети.
Высокочастотных запросов в общем потоке не так много, как казалось бы. Белорусы не ленятся вводить запрос целыми предложениями.
Александр Садовский отметил важный факт: Если вы не попали на первую страницу, вас мало кто видит. Но если оценить, насколько хорошо сайт решает задачи пользователя, то окажется, что даже в ТОПе первые две-три позиции в этом смысле на порядок качественнее остальных. А значит, резерва для улучшения еще много.
Популярность моделей мобильных телефонов
На запросы влияют жизненные реалии. Например, скандал (политический, светский) выведет имя персоны, с ним связанную, в ТОП.
И, наоборот, на примере запросов и их сезонности можно проследить, где и когда предпочитают отдыхать белорусы.
Вопросы и ответы:
1. Учитывает ли Яндекс наличие контекстной рекламы долю повышения позиции в поиске? И насколько важны лайки в соцсетях для Яндекса?
2. Подробнее про поведенческие факторы ранжирования Яндекса: какие сети, какие сигналы?
3. Яндекс запустил ранжирование без ссылок для Москвы и Московской области для сайтов, которые появляются по коммерческим запросам. А будут ли учитываться ссылки для инфо-разделов коммерческих сайтов?
4. Насколько полезно использование баннеров или более полезными являются текстовые ссылки?
Смотреть Вся правда о SEO (2 часть) >>>
Смотреть Вся правда о SEO (3 часть) >>>
Екатерина Варанкова