Еще не внедорожник, но уже не «паркетник»!
О чем это я? Не поверите, но речь пойдет LADA XRAY Cross, который появился в продаже, и стал доступен для полноценного тест-драйва. А это значит, что новинку наконец можно будет опробовать и на асфальте, и за его пределами.
К слову, тестовые XRAY Cross у дилера в Минске, на Машиностроителей, 9, явно не простаивают: автомобиль для тест-драйва мне выделили лишь на 3 часа, но и на том спасибо. Уж больно интересным и необычным в части конструкции получился кроссовер от LADA, совместивший в себе достоинства вестовской платформы и лучшие решения французской Global Access.
Судите сами. Если сравнивать новинку с обычным XRAY, список перемен в конструкции выглядит более чем впечатляющим даже для рядового покупателя, не заморачивающегося конструкцией подвески или устройством рулевого управления.
Заказывали дисковые тормозные механизмы для задних колес? В XRAY Cross они уже в базе. Желали телескопическую рулевую колонку с регулировкой в 2-х направлениях? Тоже пожалуйста. Нужен подогрев рулевого колеса? Не проблема.
На фоне этих перемен клиренс в 215 мм, увеличившиеся углы въезда и съезда (21 и 34 град.), стильный пластиковый обвес по всему периметру кузова, рейлинги на крыше и антенна в виде плавника просто воспринимаются как должное для LADA XRAY с приставкой Cross.
И это лишь вершина айсберга. У новинки иная конструкция передних рычагов, другой подрамник, оригинальный передний стабилизатор поперечной устойчивости. А еще в ней предлагается система выбора режимов движения LADA Ride Select.
В дополнение к этому, несмотря на, казалось бы, знакомый тандем мотора и трансмиссии (1,8 литровый 122-сильный двигатель ВАЗ-21179 и 5-ступенчатая французская МКП), настроен он у XRAY Cross несколько иначе, чем на других моделях LADA, отчего едет автомобиль совсем по-другому.
Ну и чтобы окончательно убедить покупателя в том, что XRAY Cross, по сути, следующая ступенька в эволюции LADA, ему еще и передние сиденья от Renault Kadjar установили. И как, после всего этого, не протестировать такую новинку?
Обилие регулировок рулевой колонки и водительского сиденья без проблем позволяет найти оптимальное положение за рулем. Примечательно, что с моими 180 см роста, я все же стараюсь сесть повыше. Уж больно высока линия стекол в XRAY Cross.
Передача, сцепление, немного газа и поехали. Уже на первых километрах дистанции новинка радует отсутствием задумчивости на низах. На счетчике километража всего 656 км пробега, и крутить новый мотор в период обкатки до 4000-5000 об/мин совсем не хочется. Тем не менее, в городском трафике XRAY Cross едет очень недурно.
Глядя на щиток приборов, ловлю себя на мысли, что с подсказчиком переключений передач мы работаем в унисон, хотя по большому счету его советы меня мало волнуют. Практика городской езду показывает, что переключать передачи оптимальнее всего в районе 3000 об/мин. При таком алгоритме переключений в стандартном режиме машина практически не теряет динамики.
Пробка на МКАД наталкивает на мысли об автоматической трансмиссии, но увы, пока о ней на XRAY Cross речь не идет, посему здесь положительных впечатлений маловато. Когда же ремонтируемый мост остается позади, машина вновь раскрывается во всей красе.
Мотор XRAY Cross явно настроен намного интереснее, чем у LADA Vesta с таким же литражом и мощностью. По асфальту кроссовер бежит очень задорно, даже когда на смену шоссе республиканского значения приходят дороги рангом пониже, с ямами почаще и поглубже. Достоинства энергоемкой Global Access явно не утеряны. При этом рулится автомобиль на асфальте очень четко и прогнозируемо, не раздражая вибрациями на руле.
На гравии машина ведет себя несколько иначе. Короткая колесная база в сочетании с высоким клиренсом дают о себе знать. Больше 80 км/ч здесь разгоняться явно не стоит, т.к. очень велик риск, что при сбросе газа может «поплыть» корма автомобиля.
Еще одна особенность XRAY Cross выявляется в ходе искусственно спровоцированного заноса. В него машина уходит сначала плавно, а затем с резким срывом задней оси. С одной стороны это задорно, с другой – обычного водителя может и напугать. Впрочем, с включенной системой стабилизации все быстро становится на свои места. Электроника очень качественно осаживает автомобиль, не давая развиваться заносу.
По лесным дорожкам ездить на LADA XRAY Cross – одно удовольствие. Большой дорожный просвет в сочетании с металлической защитой моторного отсека позволяет без особых сомнений штурмовать колею и пускать между колес небольшие холмы и ветки деревьев. Все еще зимняя резина на автомобиле в сочетании с LADA Ride Select дают основания полагать, что и в грязи машина не спасует. Но где та грязь, дождей не было дней десять.
Время тест-драйва неумолимо движется к концу, посему вновь возвращаемся на асфальт. Самое время проверить, что же такое режим Sport в понимании LADA.
Одно нажатие на соответствующую кнопку селектора режимов движения, и автомобиль начинает удивлять.
1-я, 2-я, разгон, 3-я. Я решительно ничего не понимаю. После выжима педали сцепления обороты мотора не падают, а растут. Причем растут на 700-800 об/мин. Без вмешательства электроники здесь явно не обошлось. Подобную «фишку» наверняка оценили бы автогонщики, для которых потери времени при переключении передач на вес золота, но для города это уже слишком. Стандартный режим здесь куда уместнее. А вот на трассе можно и пошалить, но наш автомобиль с пробегом чуть менее 700 км, посему не будем.
Что имеем в итоге?
Основное это то, что в продуктовом портфеле LADA появился очень интересный во всех отношениях автомобиль. Компактный, экономичный, с отличными параметрами геометрической проходимости, некоторым из которых могут позавидовать даже LADA 4x4 и УАЗ. Внедорожником, в силу привода лишь на передние колеса, он, конечно же, не стал, но своего покупателя найдет вне всяких сомнений.
Для большинства клиентов салонов LADA полный привод - не самоцель, да и согласно статистике около 50-60% кроссоверов приобретается именно с моноприводом. А вот высокий клиренс в сочетании с тем набором достоинств, которые описаны выше, подперченный привлекательной внешностью со стильным обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками, – очень даже аргумент для тех, кто мечтает приобрести компактный кроссовер на механике, с незаурядными эксплуатационными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами. Система выбора режимов движения LADA Ride Select играет в этом далеко не последнюю роль.
Выбрать новый XRAY Cross в наличии, а также пройти тест-драйв новинки можно в автоцентре LADA нового формата по адресу:
г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63-03-08
LADA.by
Сергей Полянский
Автор выражает благодарность импортеру LADA в Республике Беларусь, компании «Ардера» за предоставленный для теста автомобиль