Причины для старта CRM-проекта
О том, какие причины могут заставить руководителя бизнеса предпринять немедленные шаги в сторону CRM, мы поговорили с Катериной Левченко, управляющим партнером Orange Process, преподавателем программы «CRM система - технология эффективных продаж» в Бизнес-школе ИПМ.
Мы можем потратить много времени, убеждая в необходимости CRM в вашей компании, и слышать в ответ: «Это очень важно, я понимаю, но сейчас у меня другие приоритеты».
Практический опыт показал, что следующие причины могут заставить руководителя бизнеса предпринять немедленные шаги в сторону CRM:
- Кризис. Возникновение ситуации, которая угрожает эффективности или же существованию бизнеса. Например:
- Уход ключевого менеджера и «увод» лучших клиентов
- Потеря бизнеса из-за низкой квалификации сотрудников
- Резкий всплеск конкурентной борьбы
- Низкая собираемость долгов
Потребность руководителя в этом случае:
- Контроль за информацией
- Систематизация деятельности сотрудников
- Стремление к росту. Бурное развитие бизнеса (или потребность в развитии), которое невозможно осуществлять «по старинке». Может выражаться в следующем:
- Выход бизнеса на новый виток развития
- Запуск новых направлений бизнеса, разработка новых продуктов, утверждение новой стратегии
- Найм новых людей̆, требующих обучения
- Желание увеличить эффективность текущих процессов / людей / других ресурсов
- Появление благоприятных внешних факторов
Потребность руководителя в этом случае:
- Автоматизация рутинных операций
- Контроль эффективности
- Накопление и передача знаний
- Регламентация определенных этапов работы
- Статус. Необходимость CRM определяется внешними факторами, например, при продаже бизнеса или привлечения новых инвесторов:
- Требования головной компании холдинга
- Введен новый корпоративный стандарт, который необходимо осуществить
- Необходимость срочной̆ консолидации клиентской базы для увеличения капитализации компании перед ее продажей̆ / слиянием
Потребность руководителя в этом случае:
- Реализация условий, налагаемых внешними факторами (руководством, инвесторами и т.д.)
Если вы узнали себя в пунктах 2 и 3, то приглашаем на наш семинар «CRM система – технология эффективных продаж», чтобы узнать о всех трендах CRM-проектов и получить необходимые знания для реализации успешного проекта в Вашей компании.
Но остается вопрос для всех остальных: стоит ли дожидаться причины №1 для использования CRM у себя в компании?
И в завершении НЕМНОГО ЦИФР…
Старт программы в Витебске: 28 мая 2019.
Запись по номеру: +375 29 818 41 48
Календарь программ Бизнес-школы ИПМ в Витебске
Ирина Шайкевич