5 советов по развитию своего бизнеса от спикеров воркшопа “Свое дело | Витебск”
2 октября в Витебске состоялся воркшоп по развитию бизнеса “Свое дело”. Это второе мероприятие из серии воркшопов от ProWomen By, посвященных Всемирному дню женского предпринимательства.
Спикеры говорили о том, как важно изучать свою аудиторию и каким образом это сделать; как оптимизировать бизнес-процессы и как не потерять своих клиентов.
Юлия Малькова, основательница проектов ProWomen By, Botanika, маркетолог, бренд-стратег, Амбассадор Всемирного Дня женского предпринимательства в Беларуси Строй коммуникацию с аудиторией на основе исследований
Знания, полученное в ходе исследования бизнеса, лягут в основу портрета потребителя. Это собирательный образ целевой группы, который обладает всеми характеристиками настоящих людей. Основываясь на этих знаниях, строится коммуникация и контент-стратегия. Так ты будешь уверена, что твой месседж выбран правильно и доставлен аудитории в нужное время через нужные каналы.
Общайся с клиентами
Хорошо, когда ты сама общаешься с клиентами. Если же нет, бери на себя раз в месяц обязанности менеджера. Выбирай клиентов, с которыми ты пообщаешься сама, или проси записи разговоров. Слушай внимательно, какие вопросы задает клиент, какие возражения у него есть. Так ты поймешь, что важно для клиента, и сможешь использовать это, чтобы улучшить свое предложение и коммуникацию.
Елена Бондаренко, директор продюсерского агентства «МЕДИАТАЙМ», бизнес-леди, профессионал в области видеомаркетинга для бизнеса
Будь смелой
Когда ты специалист в корпорации, ты закрываешь дверь в 5 часов вечера на ключ, и на этом все твои вопросы перестают существовать. А предприниматель не заканчивает работать после пяти. Ты ложишься спать с мыслью о своем проекте и встаешь с ней. Во время этого пути бывает много трудностей. Поэтому надо все взвешивать: есть ли у тебя для этого силы или нет. Но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и потом лет в 80 вспоминать, как жалко, что я этого не сделала. Меня эта мысль всегда мотивировала и придавала сил.
Катерина Левченко
Управляющий партнёр Orange Process. CRM-евангелист, EMBA, сертифицированный коуч ICC, независимый консультант в сфере управления взаимоотношениями с клиентами
Не теряй клиентов, а развивай их
Создавай как можно больше точек касания с клиентом – поздравляй с праздниками, присылай важную информацию, акции компании. Например, если ты видишь, что клиент давно не пользовался услугой, то стоит напомнить о себе полезным предложением.
Собирай базу клиентов
Начни собирать контакты потенциальных клиентов как можно раньше. Не обрабатывайте информацию вручную, а автоматизируй все процессы любым удобным способом – от таблицы Excel до CRM-системы. Такие приложения как MailChimp, Popsters, SurveyMonkey, Canva, Google Alerts упростят рассылку писем, опросов, работу с соцсетями. А приложения вроде Evernote или RescueTime облегчат повседневную работу и повысят личную эффективность.
Генеральным партнером мероприятий, посвященных Дню женского предпринимательства в Беларуси, является ОАО "Белагропромбанк" – один из крупнейших банков Беларуси. Образовательный партнер – Бизнес-школа ИПМ. Бизнес-партнер – конструктор сайтов Vigbo.
Екатерина Степанова
Курсы, тренинги, семинары в Витебске >>>