Валерий Цепкало говорил в Витебске про отношения Беларуси с Россией, единую валюту и таможенный союз
На площади возле ТЦ «Марко-сити» Валерий Цепкало встречался с избирателями. Кандидат в кандидаты в Президенты затронул очень много вопросов и проблем Беларуси. «Витебский курьер news» будет знакомить своих читателей с позицией и взглядами кандидата.
Я призываю ставить подписи за всех кандидатов. Мы хотим, чтобы политическая жизнь в нашей стране была интересная и чтобы вы могли ознакомиться с разными точками зрения по поводу будущего возможного развития нашей страны. Мы все должны иметь возможность представить вам образ Беларуси будущего. Мы должны понимать, куда мы идем. на самом деле, это самая большая проблема в том, что у нас потеряны ориентиры, у нас потерян образ будущего. Мы не понимаем, где мы сегодня находимся и где мы будем находиться через какое-то время. И это очень плохо. Люди впадают в депрессию и уезжают из Беларуси. туда, где больше зарплаты и где больше возможностей и, главное, где есть надежда. Моя основная здача, как и других кандидатов, сформировать образ будущего Беларуси и представление о том, куда мы должны идти и как мы должны туда попасть. И самое главное, предложить конкретные пути к достижению этой цели.
В Беларуси мы хотим поменять пять вещей: реформировать промышленность, сельское хозяйство, серьезно поднять значение образования, полностью реформировать здравоохранение и систему государственного управления. Это позволит нам не смотреть с завистью, как другие страны развиваются, а сформировать свой образ будущего, чтобы через какое-то время другие страны смотрели и говорили, что Беларусь — это классно, круто и престижно,— сказал Валерий Цепкало.
Наш журналист задал первый вопрос Валерию Веньяминовичу:
Хочу задать несколько провокационные вопросы. Многие пытаются дистанцироваться от вопросов про Россию, а вы единственный, кто без всяких оговорок заявил про то, что первая страна, которую будете посещать, — это Россия. А это именно политический жест. И еще один вопрос про таможенный союз. Вы также практически единственный, кто сказал, что готов обсудить вопрос таможенного союза. Так вы пророссийский кандидат или нет?
Действительно, у нас есть особые отношения с Россией, и эти особые отношения уходят далеко в историю, гораздо дальше, чем когда мы были в рамках Советского Союза, и гораздо дальше, чем когда наши земли в составе ВКЛ были присоединены к Российской империи. С моей точки зрения, в те времена шла борьба между двумя цивилизациями — русско-литовской и русско-московской. Русско-литовская — это наш Скорина, это Симеон Полоцкий, по грамматике которого обучались русские короли на протяжении 150 лет. А Франциск Скорина — это феномен для русской культуры, потому что он за 30 лет до Мартина Лютера перевел с древнегреческого и древней латыни Библию на русский язык. А ведь Библия была на то время — основная книга, которую учили и которую читали, потому, как Скорина перевел ее, как канонизировал и собрал слова и выражения, формировался, в принципе, русский язык. С точки зрения русского языка, мы, наши земли и территории внесли вклад в его развитие не меньше, а даже, может, и больше, чем Московское княжество. Я считаю, что это наше общее достояние и мы должны чтить и уважать его. Мы обязаны этим гордиться.
Действительно, Россия — это наш стратегический партнер, поэтому правильная традиция, которая существует во многих странах мира, когда страны, наиболее близкие друг к другу, при смене власти осуществляют сразу визит к друг другу. Я думаю, что судьбой предопределено, что у нас с Россией будут особые отношения.
Что касается таможенного союза, то здесь вопрос сложнее, потому что культурная позиция здесь не работает. У нас около 400 позиций в рамках таможенного союза, которые мы не можем согласовать с Российской федерацией. Я думаю, что вряд ли это будет возможно, потому что Россия — страна сырьевая, и у них есть огромные запасы нефти, газа, цветных и черных металлов и много еще чего, чего у Беларуси не будет никогда. И если говорить о единой валюте, то, действительно, ее курс завязан на конъюнктуру по сырьевым ресурсам. В Беларуси мы можем только строить экономику знаний, рассчитывать на наш интеллект, нашу предприимчивость, способности и таланты. Естественно, мы будем развивать экономику не капиталоемкую, не материалоемкую и не энергоемкую, а ту, которая построена на знаниях, интеллекте и которвя будет построена на технологической платформе.
Еще в 2016 году я создал парк высоких технологий, за 11 лет мы созадали технологический парк и сейчас мы можем это рассматривать как лабораторию с точки зрения налогов, взаимодействия с системой образования, как лабораторию для экономики всей Беларуси. За 5 лет мы повысили среднюю зарплату с 500 долларов до 2000 долларов по парку. Это все возможно, когда вы создаете правильный налоговый режим, когда инвесторы с удовольствием приходят под этот налоговый режим, когда выстраиваете систему взаимодействия производственной системы с системой образования. Не так много инструментов, которые необходимо задействовать, для того чтобы применить то, что мы имеем в парке высоких технологий на всю промышленность страны и на государственное управление.
На встрече Валерий Цепкало прокомментировал, что за него поставили подписи на сегодняшний день 120 тысяч человек.