4 показателя, по которым нужно оценивать работу вашего маркетингового отдела

 Руководитель, загруженный текущими делами, иногда теряется в многостраничных отчетах и графиках. На какой показатель смотреть, чтобы понять эффективно ли сработал маркетинг в этом месяце? Как оценить бюджет? О четырех самых важных показателях для оценки работы маркетингового отдела рассказала Ирина Акельева, учредитель Rocket Digital Agency (Барселона, Испания), SMM консультант, преподаватель программ по маркетингу в Бизнес-школе ИПМ.

akelyeva1280

 1. Стоимость привлечения клиента (СПК).

Это самый первый и базовый показатель. 

Вы суммируете все затраты на маркетинг за период: расходы на рекламу, зарплаты, комиссионные и бонусы, накладные расходы и т.д. Затем необходимо разделить эту сумму на количество новых клиентов за тот же период времени. 

Например, если вы потратили 50 000 долларов на продажи и маркетинг в месяц и привлекли 50 клиентов в этом месяце, то ваша CПК составит 1 000 долларов США. 

2. Процент маркетинговых затрат в привлечении клиента (M%-СПК).

Этот показатель интересно отслеживать во времени, то есть его лучше использовать как показатель изменения маркетинговых затрат. 

Для этого нам необходимо вычислить первый показатель - стоимость привлечения клиента, и далее мы используем этот показатель с аббревиатурой М-СПК (Маркетинговая Стоимость Привлечения Клиента). Затем вычисляем общую стоимость привлечения клиента, т.е. ВСЕ затраты, включая административные, накладные и т.д. 

Затем находим процент М%-СПК в общей СПК. 

Любые изменения по сравнению с предыдущим периодом сигнализируют - что-то изменилось либо в вашей стратегии, либо в вашей эффективности. 

Например, увеличение М%-СПК может означать:

  • вы слишком много тратите на маркетинг,
  • затраты ниже из-за низкого результата продаж,
  • вы выводите маркетинг на новый уровень, чтобы привлечь клиентов более высокого уровня. 

Для компании с длинным и сложным циклом продаж, M%-СПК может составлять всего 10-20%. Для компаний, у которых есть внутренняя команда продаж и менее сложный процесс продаж, M%-СПК в среднем составляет 20-50%. А для компаний с быстрым циклом продаж, M%-СПК может быть порядка 60-90%.  

3. Время окупаемости CПК.

Это количество месяцев, которое требуется вам, чтобы покрыть стоимость привлечения клиента (CПК). Берем CПК и делим на доход с корректировкой по марже в месяц для среднего нового клиента, итоговое число - это количество месяцев окупаемости. 

В тех отраслях, где клиенты платят однократно и по предоплате, этот показатель менее важен, поскольку авансовый платеж должен быть больше, чем CПК - иначе вы теряете деньги. С другой стороны, в тех отраслях, где клиенты совершают ежемесячный или годовой платеж, нормальным срок окупаемости составляет менее 12 месяцев, что означает, что вы получаете «прибыль» от нового клиента в течение года, и после этого вы начинаете зарабатывать деньги.

4. Маркетинговый процент потока клиентов.

Это соотношение показывает, какой процент ваших новых клиентов зависит от маркетинговых усилий. Берем всех новых клиентов за определенный период и смотрим, какой процент привлечен маркетинговыми усилиями. Этот показатель легко вычислять, когда у вас есть система маркетинговой аналитики с замкнутым циклом, но вы можете сделать это и вручную - просто имейте в виду, что это потребует много времени. 

Эта метрика показывает, какая часть общего потока новых клиентов пришла из маркетинга, и она часто больше, чем вы думаете. Это число сильно варьируется от компании к компании. Для компаний с внешней командой маркетинга, поддерживаемых внутренней командой продаж, этот процент может быть небольшим 20-40%. Но для компании с внутренней командой продаж, которая поддерживается многими маркетинговыми каналами, она может достигать 40-80%.

870x120vit

Выберите Ваш курс по маркетингу в Витебске:

Маркетинг-профессионал
Начало: 11 октября 2018
Программа включает 4 модуля:
МОДУЛЬ 1: маркетинговое планирование.
МОДУЛЬ 2: введение в маркетинговые исследования.
МОДУЛЬ 3: маркетинговые коммуникации.
МОДУЛЬ 4: основы цифровых коммуникаций.

Результат обучения - проект краткосрочного маркетингового плана.​

Цифровой маркетинг
Начало: 9 ноября 2018
Программа включает 5 модулей:
Модуль 1. Маркетинговая стратегия онлайн
Модуль 2. Экспресс-аудит сайта
Модуль 3. Поисковое продвижение
Модуль 4. SMM как основной инструмент продвижения
Модуль 5. Контекстная реклама

Защита финальных проектов. 

По окончании курсов участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.

Календарь программ в Витебске

Запись по номеру: +375 29 818 41 48

Ирина Шайкевич

Смотрите афишу Витебска >>>

Бизнес-школа ИПМ в Витебске >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

В Витебске завершился музыкальный фестиваль имени Соллертинского
В Витебске завершился музыкальный фестиваль имени Соллертинского
Аншлагом на сцене Витебской областной филармонии з...
Концентрация радости и веселья на
Концентрация радости и веселья на "13 метрах"
Отчаялись, что современных детей ничем не удивить ...
IFMC 2025 в Витебске: итоги, пьедестал и смыслы
IFMC 2025 в Витебске: итоги, пьедестал и смыслы
XXXVI Международный фестиваль современной хореогра...

Свежие новости

Гибридные автомобили в Беларуси с 2026 года подорожают на 20-30%
В Беларуси цены на гибридные автомобили с 2026 года вырастет на 20-30%...
Витебчанам по суперценам распродают «китайские порше» и другие кроссоверы
Жителям Витебской области стали доступны по суперценам нашумевшие кита...
К новогоднему столу: советы, как приготовить сочную и хрустящую курицу в духовке
Куриное филе отлично сочетается с большинством овощей, специй и соусов...
Гори-гори ясно и безопасно! О правильной эксплуатации новогодних гирлянд
Ёлка, мандарины, Дед Мороз со Снегурочкой, новогодние игрушки, свечи и...
Кіно па-беларуску: анлайн-кінатэатр VOKA ад А1 выпусціў пяць знакамітых стужак у новай агучцы
Анлайн-кінатэатр VOKA ад А1 выпусціў пяць навінак – знакамітыя замежны...
В Беларуси изменились правила госрегистрации и учета транспортных средств — объясняем, как было и как стало
Основные задачи — освободить автовладельцев от лишнего хождения по инс...

Самое популярное

В Беларуси назвали самые популярные сыры, сырки и йогурты. Вы их знаете
В Беларуси подвели итоги премии «Народная марка 2026»....
В Fix Price предложили товары к праздникам по суперценам
В Fix Price предложили множество товаров по выгодным ценам....
Витебск вошел в рейтинг «посуточных» городов. Смотрите, на каком месте
Куфар Путешествия составили рейтинг «посуточных» городов Беларуси....
В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
Нынешняя Ледовая арена в Витебске порой не вмещает всех желающих попас...
КГК Витебской области проведет «горячую линию» по проблемам отопления
Комитет государственного контроля Витебской области проведет «горячую ...
Когда в Витебске пройдет шествие Дедов Морозов в 2025 году
В 2025 году театрализованное шествие Дедов Морозов, Снегурочек и други...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске