Практический семинар по продвижению экспорта белорусских предприятий прошел в г. Витебске
Представители Национального центра маркетинга 3 октября 2018 г. в г. Витебске провели для предприятий и организаций практический семинар «Эффективные инструменты продвижения экспорта белорусских предприятий. Обеспечение закупок товаров, работ и услуг в Республике Беларусь и за рубежом».
Мероприятие прошло на базе Витебского областного исполнительного комитета. В нем приняли участие более 130 человек — руководителей и специалистов отделов по маркетингу и рекламе, внешнеэкономической деятельности, закупкам, продажам и сбыту предприятий Витебской области, включая малый и средний бизнес. В частности, это ГО «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты», ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Витебскдрев», ЗАО Оршанская ОПТФ «Свiтанак», ОАО «Поставымебель», ОАО «Оршасырзавод», Кондитерская фабрика «Витьба», ОАО «Знамя индустриализации», УП «Глубокский молочноконсервный завод», ОАО «Молоко», ОАО «Витебские ковры» и другие.
В своем обращении к участникам председатель комитета экономики Витебского облисполкома Анжелика Никитина заметила, что перед областью стоят серьезные задачи по развитию экспорта, и выразила надежду, что итогом мероприятия станет увеличение объемов поставок на зарубежные рынки.
Директор Национального центра маркетинга Валерий Садохо сообщил, что мероприятие проводится в рамках выполнения поручения Министерства иностранных дел по оказанию информационной и организационной поддержки белорусским предприятиям в развитии внешнеэкономической деятельности. «Экспорт — важная составляющая деятельности предприятий. И сегодня мало производить и продавать, необходимо постоянно следить за изменениями на рынке и соответствовать новым условиям», — уточнил Валерий Садохо. Он, в частности, обратил внимание на перспективы вступления Беларуси в ВТО и заметил, что предприятиям промышленности и строительной отрасли придется перестраивать свою работу, а что касается перерабатывающей промышленности, включая пищевую, то здесь предприятия смогут получить определенные выгоды от вступления.
Представители Национального центра маркетинга рассказали о тонкостях проведения маркетинговых исследований, поиске покупателей и деловых партнеров, эффективном участии в выставках. Речь также шла о формировании правильных рекламных сообщений с помощью полиграфической продукции и о возможностях использования интернет-площадок для продвижения отечественных товаров на внешние рынки — на примере анализа сайтов экспортеров и работы с порталом Export.by. Отдельной темой стало участие в зарубежных закупках и торгах.
Кроме того, была анонсирована серия бесплатных онлайн-семинаров для предприятий и организаций с участием белорусских посольств за рубежом. График проведения этих мероприятий в ближайшее время будет доступен на сайте www.ncm.by.
Участники практического семинара смогли задать интересующие вопросы и получить исчерпывающую информацию по направлениям деятельности Национального центра маркетинга. Мероприятия в таком формате планируется провести и в других областных центрах Беларуси.
Для справки
Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен работает с 1997 г. и является одним из ведущих белорусских консалтинговых предприятий, которое оказывает комплексную информационно-маркетинговую и организационную поддержку, содействует развитию внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Информационные и технические возможности центра способствуют развитию деловой активности предприятий-экспортеров.
Направления деятельности: маркетинговые услуги, сопровождение закупок, международное сотрудничество, выставки за рубежом, издательская деятельность, образовательный центр.
Национальный центр маркетинга является оператором следующих интернет-ресурсов: export.by – портал информационной поддержки экспорта; icetrade.by – официальный сайт по размещению информации о закупках в Республике Беларусь и за рубежом; goszakupki.by – электронная торговая площадка, содержащая информацию о государственных закупках в Республики Беларусь; ca.ncmps.by – удостоверяющий центр.
Больше информации о Центре можно узнать на сайте ncm.by.
РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Вам будет интересно:
Семинар по продвижению отечественных товаров и услуг пройдёт в Витебске >>>