Что не так с вашим брендом?»: как компании выделиться среди конкурентов и завоевать лояльных клиентов

Почему для компании так важно поддерживать свой бренд даже в кризисное время, когда есть искушение все усилия сосредоточить на продажах? В чем рыночное преимущество брендированного товара или услуги перед «no name» продукцией? Про это рассказала Оксана Князева - директор по маркетингу Бизнес-школы ИПМ, тьютор Школы Маркетинга и Королевского Института Маркетинга, преподаватель курса «Создание бренд-платформы» в Бизнес-школе ИПМ.

В кризис или когда рынок идет на спад мало кого заботит маркетинг и бренд, в этом не видят целесообразности. Если бизнес думает о выживаемости, то собственника больше волнуют продажи. Но маркетинг помогает формировать ту картину, которую бренд транслирует на рынок. А восприятие бренда окружающими напрямую определяет, будут у вас покупать или нет!

Рассмотрим два варианта развития событий:

У вас уже есть сформированный бренд. Предположим, что у вашего бренда уже есть сформированная репутация. Что будет, если вы перестанете ее поддерживать? Конечно, люди это заметят и решат, что у вас все плохо. А зачем покупать у компании, у которой проблемы - возможно, они отразились и на качестве товара и услуги? 

В сложные времена задача маркетинга - понять, как поменялись взгляды и предпочтения людей, технологии, способы покупок. А затем - трансформировать бренд в соответствии с новыми вызовами.
-2

Пример, когда бренд это сделал. Бренд Disney так долго остается релевантным потому, что сумел вовремя понять изменение ролевых моделей в обществе. Раньше его мультфильмы были о том, что счастье женщины неразрывно связано с мужчиной-принцем (Принцессы, Золушка). Но времена меняются, и роль женщины меняется. Сейчас Disney транслирует другую установку, которая совпадает с ожиданиями зрителей - женщины в состоянии сами принимать решения про свою судьбу, реализовывать себя. В таких мультфильмах, как «Моана», «Холодное сердце» героиня транслирует посыл: «Я сама крутая, но вместе с мужчиной мы круче».

Пример, когда бренд это не сделал. Показательна история компании Kodak, которая когда-то сделала любительские фотографии доступными для всех. Расцвет бренда связывали и с теми, что фотоаппараты Kodak продавались по низкой цене, чтобы увеличить продажи дополнительного товара – пленки.

В 1980-х годах индустрия фотографии начала смещаться в сторону цифровых технологий и было бы логичным предположить, что это будет следующий шаг компании. Но в Kodak не отнеслись всерьез к «цифровой революции» и сделали ставку на оборудование для печати фотографий. Мир покорили смартфоны,  потребители переходили от печати фотографий к хранению их на цифровых устройствах или публикациям в соцсетях. И бизнес Kodak рухнул - компания объявила о банкротстве в 2012 году.
-3

Если вы не хотите, чтобы ваша компания повторила судьбу «исчезнувших брендов» - анализируйте тренды и адаптируйте свой бизнес к ним.

2. В компании нет бренда. Надо понимать, что бренд - это GPS для клиентов. И при прочих равных условиях (похожие товары, схожие цены) выберут бренд. Поэтому самое время задуматься: как сформировать желаемое восприятие вашей компании и как этого добиться. В этом и заключается главная задача маркетинга - создать сильный бренд, который бы помогал вам продавать.


Бренд – совокупность представлений, ассоциаций, эмоций и ценностей в головах потенциальных клиентов. То есть бренд -  формирование представлений, ассоциаций и ценностей в головах потенциальных клиентов. Его цель – умножить ценность товара/услуги для потенциального потребителя.

Есть одно «но» - бренд невозможно создать быстро. Как 9 беременных женщин в ряд, ребенок за месяц не родится, так и для построения бренда нужно время.  На неконкурентном рынке этот процесс займет от 6 месяцев плодотворной работы. И даже на высококонкурентном рынке можно найти способы выделиться. Это не шаблонная работа: ищите то, что отличает именно вас (товар, сервис, способ продажи и т.д.).
-4

В чем плюсы «появления бренда» в компании
- изменится качество клиентов - они станут более однородными;
- вы перестанете вести себя в продвижении как «лебедь, рак и щука», у вас появится единая стратегия коммуникации;
- вы начнете выделяться среди множества конкурентов, про вас вспомнят быстрее;
- вы сможете продавать свои товары и услуги дороже. 

Первый шаг - понимание, что есть сейчас и как вас воспринимают клиенты. Тут может быть много открытий: то, как думаем про себя мы, не всегда совпадает с видением клиентов и сотрудников. Нужно проанализировать, сопоставить, провести мозговой штурм. И выбрать те стратегии, которые будут работать на желаемый имидж.

Какие инструменты помогают построить сильный бренд

Существуют специальные инструменты, которые помогают выстроить сильный бренд.

Лестница бренда. Она включает в себя:
- функциональные свойства продукта
- выгоды для клиента: какие проблемы решает? что это дает для меня?
- ценности. Когда при прочих равных условиях клиенты выбираем компанию, которая попала им в самое сердце.
-5

Например, во время Олимпиады в Сочи компания Procter&Gamble выпустила ролик «Спасибо мамам» - про то, какое участие принимают мамы в воспитании чемпионов. У любой мамы, которая посмотрит эти ролики, навернутся слезы. Заметьте - бренд не рассказывает про то, что от его порошка будет чистое белье. Он «бьет в ценности», понятные большинству. 


ДНК бренда - это система отличительных характеристик и особенностей бренда, его суть. Часто компании обращают внимание на цвет, логотип, слоганы, а важнее не это! Могут меняться предпочтения, но ДНК всегда неизменно.

Например, Barbie - это всегда красота, BMW - дизайн, спорт и динамика, Disney - семейные развлечения.

Понятно, что у крупных компаний над разработкой ДНК бренда работают большие команды профессионалов. Но и мелкие и средние бизнесы способны определить свое ДНК. Это даст мощный прорыв в продвижении вашей компании.

-6

✔ Позиционирование - это одно предложение, которое касается вашего бренда. Оно включает 4 части - кто вы (имя), что вы (в какой категории работаете), для кого вы (ваша целевая аудитория, ведь нельзя быть одинаково хорошим для всех), в чем ваша уникальность?

Например, когда на рынок выходил Apple со своими компьютерами, они сказали: «Apple - это персональные компьютеры для преподавателей, студентов и творческих людей, отличаемся дизайном и инновациями».

Позиционирование важно не только для внешних клиентов, но это также ориентир для внутреннего пользования компании. Часто в небольших компаниях отсутствует понимание - что и для кого мы делаем. Мы думаем о своем продукте, и в меньшей степени, для кого наш продукт - наилучшее решение. В итоге сотрудникам сложно сфокусироваться на чем-то конкретном, а покупатели не понимают, почему они должны купить именно у вас.
-7

Если вы хотите повысить силу вашего бренда или выстроить его с нуля, то приглашаем принять участие в программе «Создание бренд-платформы», которая стартует 17 июня. Результаты программы — стратегия бренда компании в формате концептуального документа «Бренд-платформа». Оставить заявку можно по ссылке.

Беседовала Диана Каленик

Бизнес-школа ИПМ>>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Как эффективно вести переговоры без криков и ссор?
Как эффективно вести переговоры без криков и ссор?
Начинающий переговорщик обычно прогнозирует ситуац...

Свежие новости

Обзор афиши Витебска 15-18 декабря
Понедельник в середине декабря уже не кажется таким суровым, ведь до Н...
Есть ли в Витебске возможность вызвать парикмахера на дом для человека с инвалидностью?
На этот вопрос читателя во время «прямой линии» в «Витьбичах» ответила...
Игры лидеров в Италии, ажиотаж в Белграде: топ-матчи выходных
С 12 по 14 декабря – зрелищный футбол Европы и баскетбольная Евролига....
Смотрите, как мило! В Mark Formelle выпустили новогодние коллекции
Mark Formelle вдохновился атмосферой предстоящих праздников и объедини...
Состоялась мировая презентация складного смартфона Huawei Mate X7 и других инновационных устройств
В Дубае прошла презентация новой линейки флагманских инновационных уст...

Самое популярное

В Беларуси назвали самые популярные сыры, сырки и йогурты. Вы их знаете
В Беларуси подвели итоги премии «Народная марка 2026»....
В Fix Price предложили товары к праздникам по суперценам
В Fix Price предложили множество товаров по выгодным ценам....
Витебск вошел в рейтинг «посуточных» городов. Смотрите, на каком месте
Куфар Путешествия составили рейтинг «посуточных» городов Беларуси....
КГК Витебской области проведет «горячую линию» по проблемам отопления
Комитет государственного контроля Витебской области проведет «горячую ...
В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
Нынешняя Ледовая арена в Витебске порой не вмещает всех желающих попас...
Когда в Витебске пройдет шествие Дедов Морозов в 2025 году
В 2025 году театрализованное шествие Дедов Морозов, Снегурочек и други...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске