Ahaha - это слишком хорошее и важное кино, чтобы слить его в унитаз!
Ahaha - противоречивая драма о трех эмигрантах из постсоветского пространства в Будапеште. Режиссер картины, уже известная нам, - Влада Сенькова. Девушка согласилась ответить на наши вопросы и рассказать о будущей картине.
- Вы уже столкнулись с некоторыми трудностями, снимая "Граф в апельсинах". К чему готовы сейчас?
- После съемок «Графа в апельсинах» я могу скорее ответить на вопрос, к чему я не готова. С каждым новым фильмом автор прокачивается и развивает свои навыки и мастерство. К сожалению, кино – это искусство, которое наиболее зависит от материальных средств.
Ahaha – мое третье кино. «Графа» - производство – мы сняли за $2500. Что это значит? Это значит, что все, несомненно, работали бесплатно, техника практически в аренду не бралась (то есть использовались только камеры операторов. Никаких дополнительных объективов в аренду и прочих приспособлений). Единственные деньги, которые я потратила на технику – отражатель за $80, который купила по скидке у друга, и различные лампочки и удлинители. Все средства ушли на бензин, еду, реквизит и организацию съемок. При этом питались мы плохо – макаронами и сливочным маслом и иногда мы ездили на автобусах, чтобы сэкономить денег. И, к сожалению, кадр был наполнен не настолько, насколько мне хотелось. Потому что реквизит мы брали по знакомым, в основном.
Второе кино – Elie/Elina – уже было продюсерское кино. И производство его стоило $18000. Здесь мы уже могли себе позволить аренду оборудования, что значительно сказалось на качестве, аренду помещений и даже полноценное питание. Но мы все равно в значительной мере снимали на улицах, а интерьерами были дачи и деревни. И даже с этим бюджетом мы не могли себе позволить дополнительные съемочные дни или какие-то средства для свободного авторского высказывания.
С третьим кино я точно знаю – оно будет снято только при наличии бюджета. У меня много идей. Некоторые из них не требует никаких затрат. Но эта идея сейчас актуальна и нужна. И да, она затратна. Хотя о затратах в кино говорить очень субъективно. Белорусы негодуют, мол, как это они осмелились собирать $200000, а в индустрии кино в той же России или Европе, молчу об Америке, на нас даже смотреть не хотят, потому что у них разговоры о кино начинаются от миллиона долларов. Потому что средства, заложенные на фильм, включают не только производство и постпродакшн, но и распространение. Мне с «Графом» было очень тяжело. Приходилось даже отказываться от подачи на некоторые фестивали, потому что они стояли больших денег. А ведь то, что мы сейчас имеем – начнем даже с лояльного отношения белорусской публики, которая не может воспринимать произведение белорусского автора без его принятия за рубежом – все это благодаря тому, что я затратила большое количество средств на фестивали, кинорынки и прочее продвижение фильма.
Поэтому я точно знаю, что ahaha будет снято за деньги. Это слишком хорошее и важное кино, чтобы слить его в унитаз на 5 canon’е и минских улицах за $5000.
- У новой картины необычное название "ahaha". Оно плотно взаимосвязано с сюжетом?
- Я люблю странные названия. Они долго во мне рождаются. Для меня название должно нести эмоцию, за ним должен стоять целый мир, представленный в кино. В данном случае, так и есть. Это сарказм, это диагноз, это атмосфера, это эмоция. Мне кажется, это самое лучшее название, которое я придумала за все время работы над текстом и изображением. Впрочем, я думаю, что и кино будет самым особенным из всего, что я делала и, возможно, сделаю.
- Что вы хотите сказать в картине? О чем она?
- Это история о том, как в то время, пока наши страны делят власть, а народ пускается участвовать в шоу «по телевизору сказали», включая кнопки «ненависть» и «воинственность» по отношению к соседям, выступая марионетками правителей, молодежь просто хочет жить. Жить лучше. И уезжает туда, где, кажется, будет лучше. Это история о дружбе, любви, самопознании и поиске себя, расширении своих границ, взрослении. И все это происходит под иммиграционном соусе, который порой слишком терпкий и острый для неокрепших организмов.
- Вы собираете деньги на данный проект, как это происходит?
- Деньги мы уже прекратили собирать. Мы их не собрали. Благодарна тем, кто все-таки пустился в нашу авантюру собрать $200000. Сложно поверить, что такие деньги соберутся. Несомненно, я верила, что мы соберем. Но, сейчас я понимаю, что краудфандинг (если его организовывает неизвестный человек) – это больше инструмент для сбора средств с меньшим бюджетом. А такие суммы нужно искать в профессиональной среде, чем мы сейчас и занимаемся. Тем не менее, эта акция была для нас хорошей возможностью заявить о себе и о том, что существует такой проект.
- Сколько денег нужно на данный проект?
- Мы поставили себе сумму в $100000, потому что пока мы еще не определились с локациями. Я даже начинаю уже задумываться о том, чтобы поменять Будапешт на Берлин или Париж. В моей истории важно не столько конкретное место действия, сколько само действие и условия. Но я уверена, что со всеми расчетами, бюджет фильма станет намного больше. На краудфандинговой платформе сумма была удвоена из-за дальнейшей уплаты с нее налогов и расходов на подарки. В любом случае, с суммой в $100000 мы уже сможем начать съемки.
- Когда планируется снимать картину и где будут проходить съемки?
- Все зависит от того, как быстро мы найдем финансирование. В моих идеальных планах выход картины был намечен на март 2017. Сейчас очевидно, что этого не произойдет. Место действия – европейская столица. Выбираем между Парижем, Берлином или Будапештом.
- Герои данной картины, кто они? Опишите их немного.
- Егор – белорус, который разочаровался в своей актерской профессии и уехал пытать счастья в Европе. Ирина – взбалмошная украинка, которая уехала в Европу к своему бойфренду, который вскоре ее бросил. Артур – россиянин, который учится на политолога в одном из европейских университетов. Три героя совсем разные. Дома они никогда бы не стали общаться, но там их объединяет общий язык и ситуация.
- Выбор актеров наверняка не случаен? Вы ведь уже работали с некоторыми из них?
- С Александром Лесько и Алексеем Вайниловичем мы работали в «Графе в апельсинах». Это мои родные люди, которые прошли со мной весь тернистый пусть от начала до нынешнего момента. Олеся Грибок озвучивала одного персонажа в «Графе». Там мы познакомились. Когда искала актрису на роль украинки, про Олесю не думала. Не видела ее в этой роли. Но она пришла на кастинг и дала понять очень четко, что эта роль ее и только ее.
- Имя "Влады Сеньковой" уже узнают в Минске? За границей?
- В Беларуси нет такого понятия «знают». Мы не можем допустить, чтобы кто-то отличался от нас, творил, да еще и выпячивал себя наружу. Мы ненавидим чьи-то начинания и успехи. Мы готовы просто утопить того, кто высунулся из болота. Это очень горькая и неприятная правда о нашем обществе, о которой я слышала, но которую испытала на себе сполна, когда вышел фильм. Мне не нужно, чтобы меня знали, впрочем. Я просто хочу иметь возможность снимать кино. И пока я хочу снимать беларусское кино. Но, допускаю, что очень скоро такое сильное разочарование и потрясение от моей родной страны, вытолкнет меня в эмиграцию. А там, конечно, я еще ничего не сделала, чтобы мое имя там было известно.
Карина Шлапакова
Фото Кати Смурага
Смотрите похожие новости:
"Граф в апельсинах": фильм, который задевает>>>
Минск, Берлин и большая пустота. О чем фильм кинокритика из Витебска?>>>