Единые билеты и штрафы для «зайцев» в маршрутках: что изменится для витебских пассажиров общественного транспорта с 1 апреля
В апреле витебских пассажиров ожидают изменения в обслуживании общественным транспортом.
О новшествах в работе общественного пассажирского транспорта шла речь за «круглым столом», в котором приняли участие генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев, его заместитель Виктор Кожух, директор государственного предприятия «Оператор перевозок» Сергей Маршалович.
Как сообщил Виктор Кожух, если раньше в киосках пассажиры имели возможность приобрести билеты только на трамвай и троллейбус, то с апреля в оборот вводится единый билет для всех видов транспорта — трамвая, троллейбуса и автобуса. Это сделано для удобства пользователей общественного пассажирского транспорта, альтернативы оплаты проезда.
Таким образом, сегодня пассажира обилетит не только кондуктор в салоне. Билеты на все виды транспорта можно приобрести в киосках «Облсоюзпечати» и остановочных киосках «Табакерка». Единым билетом можно воспользоваться в течение любого времени.
Одноразовый билет на поездку необходимо предъявить кондуктору и погасить компостерами, которые в самое ближайшее время дополнительно будут установлены еще и в городских автобусах. Кроме того остается в силе оплата за проезд при помощи безналичной системы «Оплати». Также в обороте пока остаются и рулонные проездные билеты, которые в настоящее время имеются у кондукторов.
— У единого талона новый дизайн и большая степень защиты от подделки, — рассказал Виктор Александрович. — Также изменились и месячные проездные документы: они отмечены цифрами, их 12 – по количеству месяцев в году. Проездной на каждый месяц будет соответственно прокомпостирован: если, например, он приобретен на май, то на нем вырезана «пятерочка» и так далее.
— С 1 апреля также произойдет реорганизация внутри самого транспортного предприятия, – сообщил генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев. — Перестают существовать филиалы «Городской электрический транспорт», «Автобусный парк № 1 г. Витебска», а также «Витебский автовокзал». Все они войдут структурными подразделениями в ОАО «Витебскоблавтотранс» с единой бухгалтерией, профсоюзом и другими общими структурными подразделениями.
Это новшество позволит создать единый график движения всей маршрутной сети в Витебске, провести оптимизацию в трудовом коллективе, что положительно скажется на финансовом положении предприятия и снизит нагрузку на бюджет. Витебскоблавтотранс – новатор в таком направлении.
— Мы пошли на это опять-таки в интересах пассажира, ради которого и работаем, – подчеркнул Сергей Викторович. — Ведь нередко доходило до банального, когда в нашем городе конкурировали, допустим, автобус и троллейбус. А в результате такой конкуренции страдал пассажир! Мы получали жалобы, что автобусы ходили один за другим, а потом пассажиры подолгу ждали транспорта. Не было обратной связи и у автовокзала с автобусным парком № 1, в результате чего иногда на востребованные рейсы с большим пассажиропотоком подавали автобусы малой вместимости. Люди, которые не могли попасть на нужный им рейс, вынуждены были пользоваться услугами частника, а то и нелегала.
В рамках реорганизации Облавтотранса по согласованию с заказчиком, при непосредственном участии государственного предприятия «Оператор перевозок» в Витебске будет проведена работа по изменению в целом всей маршрутной сети. Таким образом изменения коснутся не только маршрутной сети автобуса, трамвая и троллейбуса, но и маршрутных такси.
— Все перевозчики, которые сейчас работают в Витебске, заключают договоры только с нашим предприятием на срок от 3 месяцев до 7 лет, — сообщил директор ГП «Оператор перевозок» Сергей Маршалович. — Да, осуществляя контроль за работой водителей, мы получали жалобы от пассажиров, что водители маршрутно-транспортных средств не всегда выдают билеты за проезд. Только в прошлом году было зафиксировано порядка 440 случаев таких правонарушений на городских, пригородных и междугородних линиях. В соответствии со статьей 18.32 Кодекса об административных правонарушениях с водителей было взыскано штрафов на общую сумму 41,5 тысячи рублей. Благодаря работе наших ревизоров в бюджет дополнительно поступило около 3 миллионов рублей налогов. Но важная информация появилась и для пассажиров. Это тем более важно с учетом внесений изменений в действующий КоАП.
Сейчас ответственность за безбилетный проезд в маршрутках возложена на пассажира – штраф будет платить он, а не водитель. Безбилетник также попадает в базу правонарушителей МВД.
Поэтому люди должны осознавать и понимать свою ответственность при проезде в маршрутках: отдавая свои 1 рубль 20 копеек водителю, они обязаны потребовать от него талон. То есть принцип тот же, что и в автобусе, троллейбусе, трамвае. Билет – это документ пассажира, удостоверяющий, что транспортная кампания оказала ему услугу по проезду, а также гарант безопасности, если хотите – страховой полис.
В настоящее время создана рабочая группа, которая по контактным телефонам, указанным на сайте ОАО «Витебскоблавтотранс», принимает вопросы и предложения горожан по организации пассажирской маршрутной сети в Витебске. Их также можно изложить по телефону 8 (0212) 22-80-65.
Расписание движения городского транспорта и поездов в Витебске - GorodVitebsk.by >>>