Силы из-под капота. Чего ждать от нового мотора Renault Arkana?

Темперамент под стать стремительной внешности! Именно к такому выводу приходишь, протестировав новый купе-кроссовер Renault Arkana cо 150-сильным бензиновым турбомотором. 001

При этом абсолютно неважно, выбрали вы машину с приводом на передние колеса или автомобиль с полноприводной трансмиссией. В обоих случаях с мотором TCE 150 под капотом разгонной динамике Renault Arkana позавидуют многие. 

В тандеме с 7-ступенчатой АКПП X-Tronic 8-го поколения новинка быстро и четко реагирует на нажатие педали акселератора, практически мгновенно разгоняя купе-кроссовер по команде водителя. Причем абсолютно неважно, трогается автомобиль с места, либо водителю понадобилось резкое ускорение в процессе движения (обгон, выезд за пределы населенного пункта, экстренное маневрирование и т.п.). Главное, внимательно следить за спидометром, стрелка которого недвусмысленно намекает, что оказаться вне ограниченных ПДД значений скорости Renault Arkana при резком нажатии на газ может очень быстро. 

002

Наделяет стильный купе-кроссовер подобными тягово-мощностными характеристиками упомянутый выше новый бензиновый турбомотор, созданный альянсом Renault-Nissan в тесном сотрудничестве с компанией Mercedes.

Ввиду того, что в наших широтах о новом моторе практически ничего не известно, на том, как создавался этот двигатель, стоит остановиться подробнее. 

Нижняя часть силового агрегата (блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, поршни, кольца и т.д.) создавалась специалистами Renault-Nissan. Над его верхней частью (головка блока цилиндров, турбина, газораспределительный механизм, коллекторы) трудились специалисты Mercedes. Результатом совместной работы стал двигатель, достигающий максимума крутящего момента (250 Нм) уже при 1650-1700 об/мин. Но это далеко еще не всё.

003Подобное значение крутящего момента совместный продукт Renault-Nissan и Mercedes в части моторостроения выдает в диапазоне от 1700 до 3500 об/мин, что делает мотор не только динамичным, а и очень эластичным в эксплуатации. Более того, 7-диапазонная АКПП X-Tronic еще больше усиливает этот эффект, отчего управление машиной в части разгонов и ускорений вызывает исключительно положительные эмоции. Расход топлива при этом даже в городе в процессе реальной эксплуатации не превышает психологической отметки в 9 л/100 км. И это совсем не значит, что передвигаться вам придется со скоростью улитки.

004Но что с надежностью, интересуются потенциальные покупатели? Их можно понять: блок цилиндров у нового мотора из алюминиевого сплава, а на рабочей поверхности цилиндров лишь 0,2 мм напыления из низкоуглеродистой стали, нанесенного по технологии Bore Spray Coating. Каков будет ресурс такого мотора, и почему и Renault Nissan, и Mercedes предлагают подобное решение, к слову, пришедшее в массовый сегмент из Формулы-1, не опасаясь подпортить себе репутацию? Различные вариации нового двигателя устанавливаются не только на Renault Arkana, а и на Mercedes CLA 200, Mercedes GLB и т.п. Причем, судя по всему, только на этих моделях автопроизводители останавливаться не собираются.

005Ответ прост. На деле подобные технологии уже применяются на не столь массовых, но серийных автомобилях Nissan c 2007 года. 

Посерфив в Интернет, несложно раскопать информацию, что каких-либо нареканий по силовым агрегатам, в которых применялись и применяются подобные технологии, в общем-то, нет. 12 лет они успешно трудятся под капотами автомобилей Nissan GT-R c 3,8-литровыми моторами VR38DETT, мощность которых с 2007 года выросла с 480 до 600 л.с. И это в серийных авто. Стоит также упомянуть, что, невзирая на очень высокую литровую мощность, ресурс подобных двигателей намного превышает 200 тысяч километров пробега.

006Исходя из этого, сомневаться в ресурсе нового мотора Renault Arkana не приходится. Взяв у дилера тестовый автомобиль, движимый любопытством я не преминул воспользоваться возможностью контроля уровня масла в машине с пробегом чуть более 3000 км. Результаты на фото. За 3000 км нещадной эксплуатации, которой подвергаются все тестовые машины, уровень масла в машине остался тем же, каким он был с завода. Да и само масло практически не изменило цвета, чего, собственно, и стоило ожидать от масла, залитого в новый мотор нового автомобиля. Так что о масложоре в TCE 150 тоже речи нет. 

Единственное что смущает в новинке – отсутствие декоративной крышки сверху двигателя. С другой стороны, все на виду: и топливный насос высокого давления, заботливо одетый в шумоизолирующую накладку, и трубопроводы топливной системы и катушки зажигания. Кстати, в отличие от 1,6 атмосферного бензинового мотора, замена свечей в двигателе TCE 150, не требует демонтажа впускного коллектора.

007Несколько слов стоит сказать и о АКПП X-Tronic, в которой тоже есть масляный щуп, без проблем позволяющий проверить уровень масла в автомате. Все под рукой, на виду и легкодоступно. 

Протестировав купе-кроссовер с новым мотором TCE 150 в различных режимах эксплуатации, можно с уверенностью сказать, что данный двигатель станет хорошей заменой 2-литровому атмосферному бензиновому мотору F4R, что, собственно, и не скрывают в Renault.

008В части соотношения цены, технических и эксплуатационных характеристик купе-кроссовер Arkana с новым силовым агрегатом в модельном ряду Renault сегодня, по сути дела, вне конкуренции. Убедиться в этом можно самостоятельно, обратившись к ближайшему дилеру Renault в Республике Беларусь. 

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−19−19, renault-vitebsk.by 

renault.by 

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Проехал 5500 км, полет нормальный
Купе-кроссовер Arkana на рынке РБ всего 3 месяца, ...
Как стать идеальным водителем?
Сделали для тебя простую инструкцию, как стать по-...
XRAY Cross против Vesta SW Cross. Мнение из-за руля дважды кроссовера
XRAY Cross лучше Vesta SW Cross? Слушаем аргументы...
«Не баг, а фича»: 7 неисправностей автомобиля, которые нет надобности чинить
Каждый автомобилист рано или поздно попадает в дов...
В Витебске появятся зарядные станции для электромобилей
По программе создания государственной зарядной сет...

Свежие новости

Розыгрыш сертификата на картинг
Разыгрывается подарочный сертификат на 1 заезд от "Час картинга"....
Областной форум замещающих семей впервые пройдет в Витебске
В Витебске приемные и замещающие родители со всего региона обменяются ...
Стало известно, когда пройдут региональные этапы Национального конкурса красоты «Мисс Беларусь»
Региональный этап Национального конкурса красоты «Мисс Беларусь» по Ви...
В Витебске прошёл митинг, посвящённый павшим и живым героям ВДВ
Торжественный митинг в витебском парке Победы, прошедший 17 октября в ...

Самое популярное

Сколько будет стоить билет на поездку в новом дизель-поезде бизнес-класса по маршруту Витебск – Минск?
Предстоящий запуск в начале декабря новых дизельных экспрессов по марш...
Экстремальная жара и появление южнорусского тарантула. Чем грозит Витебской области глобальное потепление?
Аномальная жара нынешним летом в Европе, масштабные лесные пожары на р...
Николай Шерстнёв обсудил с новым управленческим активом Витебщины стратегию развития региона
Любая работа обречена на неуспех, если строить ее бессистемно и хаотич...
Антитабачное законодательство ужесточается в Беларуси
В новой редакции закона о запрете на курение данное действие теперь за...
"Дажынкi-2019" Витебского района принимал агрогородок Кировская
Весело и хлебосольно прошел фестиваль-ярмарка тружеников села "Дажынкi...

КОПЕЕЧКА

Витебские продукты – магазины нашего города!

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске
464 854
посещений за месяц
889 623
просмотров страниц
по независимым данным
Яндекс.Метрики