Женский бизнес или почему нужно убирать волосы в пучок?
НЕ Женское Дело - кампания для мотивации и вдохновения девушек. Яна Устиненко, Анна Шкадун и Юлия Малькова - команда проекта, которая вдохновляет девушек.
В рамках кампании в августе 2016 года проходит образовательный тур. В 5 областных центрах Беларуси девушки проводят тематические воркшопы и завтраки для тех, кто хочет начать свое дело в коммерческом или общественном секторе. Они уже посетили Брест, Гродно и теперь ворвались со своим опытом и знаниями в Витебск.
23 августа в Бизнес-школе ИПМ состоялся воркшоп "Личное дело" по эффективному запуску своего проекта.
Деловой стиль
Началась наша встреча с беседы со стилистом Дарьей Судьевой. Она рассказала про базовые принципы делового этикета. Мастер-класс по стилю организован компанией Lamoda.by.
Именно от Дарьи девушки узнали, что "ВТОРОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕ БУДЕТ" - это правило 30 секунд. За это время люди составляют свое мнение о вас.
Далее стилист рассказал, что в бизнесе очень важен коэффициент консервативности. В зависимости от сферы деятельности (К1), занимаемой должности (К2) и уровня мероприятия (К3).
Расчет коэффициента консервативности вычисляется по формуле: КК = (К1+К2+К3)/3
Коэффициент консервативности: Высокий - 8-10, средний - 4 - 7, низкий - 1-3.
Далее Дарья рассказала, что классический однотонный костюм (юбка+жакет или платье+жакет) вызывает доверие и ассоциируется с авторитетностью. Она сделала акцент на высоте каблука. Чем выше каблук, тем больше отвлекаются на ваши ножки. Поэтому для высокого КК подойдут элегантные лодочки на устойчивом каблуке высотой 4-7 см.
Интересным моментом в деловом стиле являются чулочные изделия. Обратите внимание, что колготки черного цвета 20-40den - это только вечерний вариант. Для ежедневного ношения подойдут колготки без блеска, плотность -8-12den.
Не забывайте о хорошего качества сумке, естественном маникюре и украшениях из золота, серебра или жемчуга. Макияж должен быть обязательно! Идеально - натуральный. А также Дарья уверенно отметила, что в бизнесе нет места длинным распущенным волосам. Они должны быть убраны в пучок.
От мечты к реальности
Второй блок был посвящен целям. Девушки узнали, как ставить цели, чтобы их добиваться. Анна Шкадун рассказала о том, как расставить приоритеты.
Что такое цель, Аня дала простую и понятную формулу для определения цели. Цель = мечта + действие.
Вот маленькая подсказка от автора книг на темы бизнеса Брайана Трейси "Упражнение 10 целей":
1.Записать 10 целей в настоящем времени
2.Представьте будто вы можете достичь 1 цель за 24 часа
3. Какая цель наилучшим образом повлияла бы на вашу жизнь?
4. Обведите эту цель
5. Составьте список всего, что нужно сделать для достижения этой цели
6. Делайте что-то из вашего списка каждый день
Девушкам было предложено сразу же приступить к упражнению, чтобы цели стали ближе. Выполняя данное упражнение - вероятность успеха гарантирована.
Ставя цели, не забывайте в мелочах их визуализировать и ставить для их достижения крайние сроки.
"Дорога в тысячу миль начинается с одного шага"
Пусть говорят
В этом блоке Юлия Малькова рассказывала, как наладить коммуникацию с вашим клиентом и заставить говорить о вас.
На примере своего собственного проекта ProWomen.By, Юля рассказала о проблемах и ситуациях, с которыми ей пришлось столкнуться. Ее примеры были живыми и понятными, а решения зачастую - очевидными.
Юля делилась не только опытом, но и маленькими хитростями, к которым иногда можно прибегнуть.
Скажи так, чтобы тебя услышали
Следующий блок был освящен презентации и переговорам. Яна Устиненко подняла вопрос о том, как установить контакт с местными органами власти и журналистами.
На примере кейсов успехов и провалов общественных проектов Яна показывала и объясняла, что можно использовать, а чего лучше избегать.
Во время своей речи Яна посоветовала интересную книгу "Карандаши Надежды" Адама Брауна.
Завтрак
Утром 24 августа витебчанки имели возможность получить ответы на свои вопросы. Не смотря на то, что пришло их немного, завтрак в компании единомышленниц получился интересным и продуктивным. Девушки обсудили проблемы, обменялись идеями. Здесь каждая могла задать интересующие ее вопросы.
Кто-то имея множество идей, старался найти возможности их реализации, другие девушки поставили себе цель - найти то, чем им будет интересно заниматься.
Яна, Анна и Юля уделили каждой участнице время и ответили на все вопросы, они рассказывали интересные ситуации из жизненного опыта, рассказывали о проблемах и возможности их решения. Беседа получилась дружеской и познавательной.
Уже сегодня команда отправилась в Могилев. После воркшопа в Могилеве, девушек будет ждать Гомель.
- Мы хотели посмотреть Беларусь и поделиться опытом с девушками, которые хотят начать своё дело, - рассказывают девушки-организаторы. За три месяца мы реализовали этот проект. А вот познакомиться с городами время не позволяет....
GorodVitebsk.by надеется, что это не последний образовательный тур по Беларуси, а тематические воркшопы помогут девушкам по всей стране реализовать себя.
Карина Шлапакова