Строительство витебского гидроузла дало толчок развитию судоходства всех форм собственности

Генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий рассказал о перспективах развития водных путей на Западной Двине, где ведет деятельность филиал предприятия «Витебскводтранс».

Благодаря строительству Витебской ГЭС верхний бьеф имеет протяженность 48 км с устойчивыми глубинами и хорошими характеристиками судового хода. Искусственно созданные условия дали толчок к развитию инфраструктуры и судоходства всех форм собственности.

Региональный бизнес высказывает серьезную заинтересованность в создании собственного флота. Однако существует проблема с нижним бьефом, что сказывается на функциональной деятельности «Витебскводтранса».

На участке 20 км в меженный период он практически несудоходен. По поручению министра предприятием был сделан анализ ситуации и возможность строительства искусственного подпора ниже речного порта, чтобы обеспечить перевозки в навигационный период. Но нет гарантий, что конструкция выдержит нагрузку во время паводка.

По мнению Николая Котецкого, строительство третьего объекта – инвестиционного проекта по каскадированию Западной Двины Бешенковичской ГЭС позволит полностью обеспечить судоходство на участке от границы России до Полоцка.

Касаясь деятельности «Витебскводтранса», Николай Котецкий отметил, что за короткий срок его руководитель Анатолий Леонов вывел филиал на стабильную работу.

За 9 месяцев 2019-го выручка «Витебскводтранса» составила более 2,8 млн руб. и увеличилась к прошлому году на 35%. Грузооборот вырос на 32%. Производительность труда на одного работника составила 30,3 тыс. руб. (рост 29%). Средняя зарплата –871 руб. (29%).

Со строительством Бешенковичской ГЭС открылись бы огромные перспективы развития судоходства на Западной Двине. Например, в весенний период по высокой воде «Витебскводтранс» осуществлял доставку леса на «Витебскдрев», что в разы дешевле, чем автотранспортом. Также можно было бы транспортировать доломитовый щебень из Рубы в Полоцк. Рассматривалась бы возможность строительства туристического теплохода подобного «Белой Руси», который ходит по Припяти и пользуется устойчивым спросом.

Участники республиканского семинара по развитию ВВТ посетили Витебскую ГЭС и судоходный шлюз. После чего на теплоходе «Витебск» совершили экскурсию в Здравнёво. На протяжении полутора часов их сопровождал директор музея-усадьбы Ильи Репина Алексей Сухоруков, который вместе с Анатолием Леоновым продвигает идею постоянного экскурсионного маршрута от Витебской ГЭС в Здравнёво. Алексей Сухоруков отметил, что необходимо использовать появившуюся возможность путешествия в музей-усадьбу по воде. У людей есть к этому интерес. К тому же Илья Репин иногда сам добирался на пароходе из Витебска до своего имения. На протяжении пути туристам можно рассказать много интересного о Западной Двине, которая в древности являлась важной транспортной артерией как для Витебска, так и для всего региона от Валдайской возвышенности до Балтики.

Витебские Вести

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

На мечты, авто и путешествия. На что копили белорусы в 2024 году
На мечты, авто и путешествия. На что копили белорусы в 2024 году
Белорусы обычно делают накопления на автомобиль ил...
Минтруда: у бюджетников появилась возможность существенно увеличить зарплату
Минтруда: у бюджетников появилась возможность существенно увеличить зарплату
С 1 января со вступлением в силу указа главы госуд...

Свежие новости

В Беларуси появится тонкий складной смартфон Huawei Mate X6 c инновационным режимом многозадачности
Предзаказ на флагманский смартфон Huawei Mate X6 можно будет оформить ...
А1 – лидер по качеству передачи данных среди всех операторов Беларуси в 2024 году
А1 успешно продолжает доказывать свое первенство в отношении высокого ...
Жемчужина православного мира. Спасо-Преображенский храм в Полоцке открыли после реставрации
Спасо-Преображенскую церковь Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского...
Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Учеба на строительные профессии — это отличный выбор для тех, кто хоче...
На мечты, авто и путешествия. На что копили белорусы в 2024 году
Белорусы обычно делают накопления на автомобиль или путешествия....
Товары с маркетплейса теперь можно брать в рассрочку. Как это работает?
В Беларуси сейчас можно приобретать товары в рассрочку даже на маркетп...

Самое популярное

ЕОК допустил белорусов к участию в Европейских юношеских олимпийских фестивалях 2025 года
Белорусские спортсмены смогут принять участие в Европейских юношеских ...
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. № 195 ус...
Что изменилось в Беларуси с нового года
Собрали топ важнейших изменений и законодательных новшеств, которые вс...
Декоративная штукатурка, обои по индивидуальному заказу, рейки — дизайнер о стильных вариантах оформления стен
Многообразие отделочных материалов и вдохновляющих картинок в социальн...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят как можно раньше нач...
Нужно ли зимой выпивать столько же воды, сколько и летом? Отвечает диетолог
Некоторым кажется, что летом из-за жары человеку необходимо больше чис...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске