Более 100 водителей привлекли к ответственности за обгон в Витебской области с начала года
Авось пронесет! Именно таким принципом руководствуются водители, которые лихачат на дорогах в непростых погодных условиях.
Правила дорожного движения лучше не нарушать и при более благоприятных условиях, но делать это ранней весной, особенно такой непредсказуемой, как текущая, — смерти подобно. Так, недавно недалеко от деревни Залесье Полоцкого района водитель не справился с управлением авто на закруглении дороги, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с иномаркой. В результате один человек погиб, двое получили травмы. На 14 км трассы Городок — Селище мужчину на «Ладе» занесло, машина съехала в кювет и врезалась в дерево. К счастью, ее владелец не пострадал.
— Многие автолюбители в конце февраля, не изучив прогноз погоды на следующий месяц, поспешили сменить зимнюю резину на летнюю. Это на порядок снизило их безопасность, когда внезапно пошел мокрый снег, начались ночные заморозки, — сказал начальник УГАИ УВД облисполкома Михаил Дядичкин. — Летние шины теряют эластичность и сцепные свойства при околонулевых температурах, поэтому транспортное средство легче заносит на льду или в снежной каше, образовавшейся после обработки асфальта песчано-соленой смесью. А если человек при этом превышает скорость или совершает резкие маневры, то шансы попасть в аварию возрастают многократно.
К сожалению, не все, сидящие за рулем, прислушиваются к голосу здравого смысла. В этом убедился корреспондент «ВВ», отправившись в рейд с сотрудниками УГАИ УВД облисполкома. Мы дежурили на одном из выездов из Витебска и негласно следили за порядком на трассе, особое внимание уделяя нарушителям скоростного режима, правил обгона и выезда на полосу встречного движения.
— Обгон — самый опасный маневр при езде. Между тем только за два месяца года за данное нарушение на Витебщине инспекторы привлекли 116 водителей, — сообщил Михаил Александрович.
Не успел офицер договорить, как из-за поворота выскочила «Мазда», выехавшая на встречку, чтобы объехать грузовик. Инспекторы передали соответствующую информацию ближайшему экипажу ДПС.
— Мы ведем видеофиксацию, находясь в автомобиле гражданского исполнения без специального окраса, а неподалеку находится патруль, который останавливает лихача. Если тот отрицает вину, предъявляем ему запись с регистратора, — отметил Михаил Дядичкин. — Такая форма работы — не способ оштрафовать как можно больше автовладельцев, а возможность научить людей соблюдать ПДД, даже если рядом нет сотрудника ГАИ.
Еще один провинившийся на «Вольво» въехал в город, но забыл снизить скорость. Радар зафиксировал 89 км/ч. Всего же за несколько часов рейда было оштрафовано около 25 человек.