В Витебске прошел фестиваль «Спорт для всех» среди инвалидов
«Спорт для всех» - традиционные состязания, обозначил Игорь Паремский, директор физкультурно-спортивный клуба «Витебск»:
Такие мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, приобщение людей с ограниченными возможностями к спорту, вовлечение их в активную деятельность. Есть и ежегодный зимний этап – «Витебская надежда», география участников которого очень широкая. Фестиваль «Спорт для всех» - тот случай, когда победа не самое главное, считает Эдуард Аветисян, председатель Витебской городской организации ОО «БелОИ»:
Боевой настрой и у витебчанки Анны Радевич-Дубовой, для которой нынешний «Спорт для всех» – тоже дебют:
- Мне 31, есть муж, 5-летний сын Тимур. По образованию я художник, так что люблю и умею рисовать. Думаю попробовать удаленную работу по специальности. Нравится идея стать иллюстратором и реализовать себя. Поучаствовать в спортивных баталиях – тоже хорошая мысль, которая, как и у Даши, пришла ко мне после посещения реабилитационного лагеря. Смотрю на наших активистов и заряжаюсь позитивом – так держать!
МНЕНИЕ
Андрей Цибульский, председатель витебской объединенной организации ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников»:
– Мы хотим, чтобы этот фестиваль стал своеобразной визиткой Витебска, и люди с ограниченными возможностями знали, что спорт дает силы, волю не только к победе, но и к жизни. А нам есть, зачем жить и к чему стремиться. С 1 августа в Беларуси вводят новые стандарты для обеспечения безбарьерной среды. Считаю, в том же Витебске в этом плане есть над чем поработать. В областном центре многое делается по старинке. К примеру, когда какой-то объект вводят в строй, по нормам в него должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями. На деле многие пандусы, пониженные бордюры не по ГОСТу. Возле моего дома есть Т-образный перекресток, где высота якобы доступного бордюра варьируются от нуля до… 15 сантиметров. А ведь асфальт меняли совсем недавно. В настоящий момент пытаюсь попасть в комиссию по приемке объектов строительства. Чтобы на личном примере объяснять, какая «безбарьерка» нам нужна, а какая – для галочки. Знаете, меня, как колясочника, удивил и восхитил поступок мэра Нижнего Тагила, который предложил дорожникам пересесть в инвалидные кресла и проверить улицы на доступность для инвалидов. Оказалось, даже на «инвалидных маршрутах», которые должны были строиться специально под колясочников, проехать – целая проблема. Проезд оказался затруднен высокими бордюрами и крутыми склонами. Есть над чем задуматься.