На свадьбу в Сургут или Знакомство с нефтяной столицей России (2 часть)
Особенности городского транспортного трафика – первое, что мне довелось узнать о жизни Сургута.
Общественный транспорт, представленный автобусами и маршрутками, развит слабо. Оно и понятно: когда на дворе такая температура, ждать на остановке даже 5 минут проблематично. Иногда они и вовсе пустуют.
Поэтому личный автомобиль, внедорожник или, как минимум, что-то мощное на высокой подвеске – необходимая роскошь. При этом патриотов, предпочитающих автомобили Lada, здесь встретить нелегко. Равно как и старых машин меньшинство: сургутяне предпочитают ездить на новом, а когда новое устаревает, обменивать через систему Trade-in.
Отсюда и пробки в часы пик, хотя город по площади ненамного превосходит Витебск, а численность и того меньше – 325,5 тыс. человек. Правда, это без учета гастарбайтеров всех мастей. К тому же, стареющего населения немного и приток молодых сил постоянный.
Ездят, кто как хочет, хотя по заснеженным проулкам сильно не разгонишься. Но есть одно негласное правило среди автомобилистов Сургута, которое изумляет почти всех приезжих. Здесь пропускают каждого пешехода: едет ли поток машин, а пешеход всего один, шагнул ли он на проезжую часть или все еще на тротуаре – неважно. Пропускают всегда. Поэтому, в свою очередь, для водителей мой фликер на сумке был чем-то из мира сказок.
Вот такое особое отношение к пешеходам:
На свадьбу в Сургут или Знакомство с нефтяной столицей России (1 часть) >>>
На свадьбу в Сургут или Знакомство с нефтяной столицей России (3 часть) >>>
На свадьбу в Сургут или Знакомство с нефтяной столицей России (4 часть) >>>
На свадьбу в Сургут или Знакомство с нефтяной столицей России (5 часть) >>>
Екатерина Варанкова