Белорусский кирмаш в Даугавпилсе
16 октября в побратиме Витебска – латвийском Даугавпилсе во Дворце культуры состоялся гала-концерт V Международного фестиваля народной культуры «Белорусский кирмаш», организованный Центром белорусской культуры в сотрудничестве с культурно-просветительским обществом «Уздым». С каждым годом Кирмаши набирают обороты и международный масштаб. В этом году у фестиваля новый рекорд – на сцену вышли творческие коллективы из пяти стран.
Своими впечатлениями о мероприятии с порталом «GorodVitebsk.by» поделился председатель правления белорусского культурно-просветительского общества «Уздым» Валерий Амбросов:
«К этому событию мы начали готовиться за несколько месяцев до кульминационного момента. Еще летом членами общества была написана песня, посвященная Кирмашу. По мере приближения праздника разучили еще две песни, а входящий «Уздым» танцевальный коллектив «Лянок» приготовил для предстоящего праздника танец «Падеспань», возникший в России в конце XIX века. Кстати, осваивать танец помогали хореографы из Браслава. За полтора месяца наши артисты получили роли и приступили к репетициям. В прошлом году темой четвертого по счету Кирмаша была инсценировка белорусской свадьбы, в этом году – крестины. Ролей в нашем музыкально-драматическом представлении оказалось множество – мужа и жены, их родителей, кума и кумы, повитухи, деревенских гостей. В общем, хватило всем артистам.
Как и у любого самодеятельного творческого коллектива, у нас не было уверенности в полной уверенности в успехе. Необходимо учитывать, что у большинства задействованных артистов не всегда хватало времени на частые репетиции, основная работа все-таки отвлекала. По мере приближения концерта многих из нас охватывали сомнения: получится ли также хорошо, как и на прошлых фестивалях? Тексты выучены не полностью, не все мизансцены тщательно отрепетированы, а совсем скоро на сцену! В общем, волновались сильно.
На праздник пригласили художественные коллективы белорусских обществ из соседних латвийских городов – Ливан, Екабпилса, литовского Висагинаса, эстонской Нарвы, польского Белостока. Были и гости и Беларуси.
И вот наступил волнующий момент выхода на сцену. Зрительный зал, вмещающий 1250 человек, был полон. Своим вниманием нас почтили Генеральный консул Республики Беларусь Владимир Климов с российским коллегой, сотрудники консульств, депутаты латвийского Сейма, вице-мэр Даугавпилса Янис Дукшинский.
Представление прошло отлично! На сцене одновременно находилось множество действующих лиц, как и в обычном деревенском доме во время подобного события. Действие было разноплановым: на переднем плане произносились тексты, на заднем фоне актеры, исполняющие роли родственников и знакомых хозяев, выпивали настоящие алкогольные напитки и закусывали отнюдь не бутафорской закуской. При этом некоторые тосты, танцы были полной импровизацией, которая довольно точно вписывалась в общую канву представления. Спектакль прошел на ура и блистательно завершился песней «Белорусский дом», исполненной всеми участниками представления.
После представления мы поинтересовались впечатлениями у знакомых. Всем понравился 5-й Белорусский Кирмаш. Зрителями импонировала непосредственность поведения артистов на сцене, красочность костюмов, хорошее исполнением ролей и концертных номеров, удачная активность участников на заднем плане, продуманность сценария и общая великолепно-праздничная атмосфера музыкального шоу».
Приятно, что в эпоху революционных изменений в информационной сфере, стирания национальной идентичности и самобытности, постепенного превращения культуры в глобальный супермаркет, в соседней Латвии артисты из белорусского землячества трепетно относятся к сохранению обычаев и традиций. Радует и то, что такие события, как Белорусские Кирмаши в Даугавпилсе, интересны не только узкой прослойке творческой интеллигенции, но и массовому зрителю, о чем красноречиво свидетельствуют аншлаги на концертах.
Смотрите похожие новости:
Белорусское общество «Уздым» возглавил Валерий Амбросов >>>
Валерий Амбросов: «Необходимо избавляться от чувства второсортности» >>>
Новые грани сотрудничества >>>
Максим Петренко