Белорусский маркетплейс Emall уже вызвал ажиотаж. Узнали, как он работает и чем так интересен продавцам

Онлайн-дискаунтер Emall стал маркетплейсом в конце февраля и быстро притянул к себе продавцов. Буквально за несколько недель на нем зарегистрировались около 2000 селлеров – юрлиц и ИП. Ажиотаж объясняют популярностью площадки, низким вознаграждением и простой логистикой без накладных – через отделения Европочты. Представители Emall ответили на актуальные вопросы.

Когда онлайн-дискаунтер вырос в маркетплейс

— Так Emall теперь маркетплейс или онлайн-дискаунтер?

— Emall был создан в 2021 году как первый онлайн-дискаунтер в Беларуси, за это время было накоплено достаточно компетенций, чтобы трансформировать его в маркетплейс. Развитию проекта способствует и тот факт, что компания-основатель – интернет-магазин Евроопт – один из лидеров в сфере доставки товаров в республике. На рынке компания представлена около 10 лет, ей принадлежат сервис Едоставка и сеть отделений Европочта.

При том, что сама площадка Emall стала маркетплейсом, как продавец она продолжает придерживаться стратегии низких цен. Мы сфокусировались на своих сильных направлениях: бакалее, детских товарах, бытовой химии и гигиене. В этих категориях мы особенно внимательны к ценам и разнообразию ассортимента, чтобы максимально удовлетворить потребности покупателей.

Однако, в целом, сейчас ставка сделана на развитии площадки и создании выгодных условий для продавцов. В них мы видим огромный потенциал.

Но и в категориях, где мы представлены, уже есть партнеры, которые обогатили ассортимент Emall своими товарами. Законы рынка работают в обе стороны: где-то мы подстраиваемся под цены селлеров, а где-то они под наши. Конкуренция всегда выгодна покупателям, а наша миссия – помочь им сэкономить на покупках.

— Новый маркетплейс предлагает продавцам заманчивые условия. За счет чего? В чем принципиальные отличия от конкурентов?

— Как маркетплейс Emall сотрудничает только с белорусскими селлерами. Для них созданы одни из лучших условий, которые только могут быть. Так, вознаграждение площадки в 4% от продаж вне зависимости от товара и его цены, а оплата доставки осуществляется по фиксированным низким тарифам «Европочты». И на этом всё. Нет никаких скрытых платежей и сложных условий. Так, на Emall не берут обязательную ежемесячную оплату за размещение. Нет дополнительных платежей и в услугах Европочты: отправка наложенного платежа, проверка комплектности, объявленная ценность и перемаркировка отправления включены в тарифы. Затраты на эквайринг продавец также не несёт.

— Одно из преимуществ работы с Emall – отсутствие накладных. Как это работает?  

— Схема простая и прозрачная. Получив заказ, продавец передает товар как посылку в отделение Европочты. В этот момент он автоматически переходит в статус почтового отправления.

Для внутреннего учета селлера это розничная продажа. Представьте: в магазин пришел покупатель, выбрал товар и попросил отправить его по адресу, а продавец это сделал при помощи почтовой пересылки. Вот у нас именно так.

Для отражения реализации нужно ежемесячно составлять единоличный акт. Данные для него мы отправляем продавцам на электронную почту. Им остается самостоятельно оформить акт с этими данными. Вот и получается, что торговать можно без накладных. Кстати, в этом процессе нет и расходов на перемещение и хранение товаров на площадке маркетплейса, платной приемки товара, различных штрафов и стоимости последней мили.

— А что насчет тарифов на доставку… И когда деньги поступают на счет продавца?

— Доставка оплачивается по низким тарифам Европочты – от 3,79 рубля. Стоимость конкретного отправления зависит от его веса. Продавцы могут найти тарифы и онлайн-калькулятор на сайте маркетплейса.

Деньги за товар продавец получает на счет в течение 1-3 дней после доставки заказа. Выплаты не привязаны к каким-то графикам или минимальным порогам.

Таков путь: от регистрации до модерации

Как начать работу на Emall?

— Для начала пройти регистрацию на маркетплейсе. Нужно ввести свой УНП для проверки, затем указать в специальных полях реквизиты, режим работы и контакты. Далее необходимо дать согласие с публичными договорами. Их два – договор присоединения, в котором оговорены правила площадки, и договор оказания услуг почтовой связи, где прописаны условия работы с Европочтой. Оба документа есть на сайте seller.emall.by, с ними можно ознакомиться.

Затем нужно дождаться регистрации поддомена. Саму процедуру в РУП «БелГИЭ» маркетплейс берет на себя. Ее стоимость через хостинг-партнера составляет 31 рубль. Советуем оплачивать сумму с расчетного счета, который был указан при регистрации магазина и не делить на части. В таком случае ждать придется не более суток. Если платить с другого счета или с карты физлица, то процесс может затянуться на трое суток или даже больше. Придется тратить время на заполнение заявления на зачисление оплаты и отправку скан-копии.

Также нужно зарегистрировать доменное имя магазина в торговом реестре. Это делает сам продавец, причем процедура бесплатная. Параллельно можно загружать товары, устанавливать цены и остатки. После быстрой модерации товары станут доступны к продаже.

— Чем можно торговать на Emall?

— Торговать можно практически всем. На маркетплейс можно выйти с продуктами питания, мебелью и техникой, товарами для дома, дачи, стройки и ремонта, детскими вещами, бытовой химией. Можно продавать корм для домашних животных, запчасти, товары для красоты, здоровья, спорта и многое другое. Исключение составляют лишь некоторые группы, в том числе скоропортящиеся продукты.

Кроме того, временно введено ограничение на крупногабаритные товары – весом более 30 кг и длиной свыше 250 см. Но и его в будущем снимут. В ближайшие месяцы также появится возможность выставлять на продажу одежду, требующую примерки. Для этого отделения Европочты оборудуют примерочными.

Сборные заказы и застрахованные продавцы

— Какими товарами хотят торговать селлеры?

— На текущий момент селлеры загрузили на Emall около 30 000 SKU. По количеству загруженных товаров рекорды бьют сезонные товары для дачи, сада и огорода (саженцы, семена, удобрения и др.). На площадке также появилось много товаров для взрослых. Кроме того, стал шире выбор книг, товаров для творчества, интересной бакалеи (особенно кофе), косметики и бытовой химии – как раз то, что очень востребовано покупателями.

— Не боитесь конкуренции от селлеров для самого Emall как продавца?

— Ни в коем случае. Для нас не так важно, у кого покупают – у нас или у селлера. Более того, мы рады, когда делают выбор в пользу продавца. И такое уже происходит – даже наши сотрудники признаются, что нашли схожий товар у селлера и купили у него. Первые недели показали: многие продавцы выставляют цены «ниже рынка», умеют конкурировать и понимают потребности покупателя. Наша площадка только выигрывает от того, что среди продавцов так много профессионалов.

— Минимальная сумма доставки в пункты самовывоза Европочты составляет 25 рублей. Как быть, если товар на Emall стоит меньше?

— Требование в 25 рублей касается только покупателя и относится к общей стоимости всех товаров в заказе на Emall. При этом не важно, от кого они: либо от Emall, либо от одного или нескольких продавцов, либо от площадки и селлера одновременно. Минимум в 25 рублей – это общая сумма заказа без привязки к продавцам.

Что касается продавца, то важно понимать: в заказ могут попасть товары по любой цене и в любом количестве. Например, покупатель может приобрести у одного селлера товар за 15 рублей и взять еще один за 10 рублей у другого. И тогда выполнит условие доставки в ПВЗ. Так что минимальная сумма для покупателя не гарантирует заказ на 25 рублей для продавца.

— Выгодно ли торговать мелкими товарами с низкими ценами?

— Продажа дешевого товара - очень тонкий процесс. С одной стороны, недорогой товар востребован покупателями, с другой – селлерам не всегда хочется заниматься доставкой, когда цена продажи вопроса невелика. С учетом тарифов на доставку (минимум 3,79 рубля) экономика становится интересной при определенной стоимости единицы товара.

Но выход есть – делать наборы. То есть собирать товары в комплекты по несколько штук и заводить карточку на весь набор. Многие селлеры так уже поступают. И мы им помогаем в продвижении: размещаем такие наборы в специальной подборке «упаковкой выгоднее». Со временем мы планируем ввести инструменты, которые помогут продавцам стимулировать покупки на определенную сумму внутри своего магазина.

— А что, если товар повредят или потеряют в пути?

— Все товары, которыми селлеры торгуют на Emall, по умолчанию застрахованы. Если они будут повреждены или утеряны при транспортировке, то продавцы не понесут издержек. Для этого в тарифы Европочты включена услуга «Объявленная ценность». По сути, это заранее установленная ценность посылки, которая равна стоимости товара.

Иными словами, если с товаром что-то произошло во время доставки, то мы компенсируем его полную стоимость. И сделаем это без каких-либо вопросов или проволочек. Более того, нам не нужно присылать видео упаковки товара и убеждать нас в том, что он был отправлен целым и в полной комплектации. Мы считаем, что отношения с продавцами нужно выстраивать на доверии и партнерстве.

— Кто может пользоваться личным кабинетом продавца?

— Это может быть владелец бизнеса, предприниматель или руководитель. А могут и рядовые сотрудники. Площадка поддерживает совместный доступ в личный кабинет. Это значит, что можно собрать всю свою команду, чтобы вместе работать на Emall и управлять процессами.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Витамины и БАДы. Составлен ТОП доступных на маркетплейсе аптечных товаров
Витамины и БАДы. Составлен ТОП доступных на маркетплейсе аптечных товаров
Белорусы стали чаще заказывать через маркетплейс а...
Товары с маркетплейса теперь можно брать в рассрочку. Как это работает?
Товары с маркетплейса теперь можно брать в рассрочку. Как это работает?
В Беларуси сейчас можно приобретать товары в расср...
В Беларуси впервые появилась рассрочка на маркетплейсе
В Беларуси впервые появилась рассрочка на маркетплейсе
В Беларуси появилась первая рассрочка на товары с ...

Свежие новости

Игры лидеров в Италии, ажиотаж в Белграде: топ-матчи выходных
С 12 по 14 декабря – зрелищный футбол Европы и баскетбольная Евролига....
Смотрите, как мило! В Mark Formelle выпустили новогодние коллекции
Mark Formelle вдохновился атмосферой предстоящих праздников и объедини...
Состоялась мировая презентация складного смартфона Huawei Mate X7 и других инновационных устройств
В Дубае прошла презентация новой линейки флагманских инновационных уст...
«Всё легко»: Life обновил основную тарифную линейку
Безлимит звонков во все сети и антивирус для смартфонов – цифровой опе...
Куда сходить на выходных 12-14 декабря
Пятница снова стучится в двери — а значит, можно смело закрывать ноутб...

Самое популярное

В Беларуси назвали самые популярные сыры, сырки и йогурты. Вы их знаете
В Беларуси подвели итоги премии «Народная марка 2026»....
В Fix Price предложили товары к праздникам по суперценам
В Fix Price предложили множество товаров по выгодным ценам....
Витебск вошел в рейтинг «посуточных» городов. Смотрите, на каком месте
Куфар Путешествия составили рейтинг «посуточных» городов Беларуси....
КГК Витебской области проведет «горячую линию» по проблемам отопления
Комитет государственного контроля Витебской области проведет «горячую ...
Когда в Витебске пройдет шествие Дедов Морозов в 2025 году
В 2025 году театрализованное шествие Дедов Морозов, Снегурочек и други...
Связь для абонентов А1 стала лучше в Витебской области: завершен новый этап расширения 4G-сети
А1 делится результатами нового этапа работ по расширению емкости сети ...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске