"Маладик о шедеврах" творческий курс по преподаванию истории искусств
В канун празднования Дня Матери и Покрова Пресвятой Богородицы, Сивцова Ольга Георгиевна рассказала детям о картине итальянского живописца Рафаэля Санти "Сикстинской Мадонне".
Слово "Мадонна" означает то, же самое, что и "Богородица". Полотно предназначалось для храма названного в честь святого Сикста, от сюда и название "Сикстинская Мадонна".
Западной христианской культуре, свойственно изображать на иконах людей, святых и окружающую среду реалистично, в то время как православной культуре характерно изображение иконописных сюжетов по строгим канонам.
Черты лица Мадонны Рафаэля написаны с натурщицы, которую выбрал художник. Поэтому зрителю может показаться, что Дева Мария на кого-то похожа.
Рассматривая известную картину, дети вместе учителем задумываются над великой тайной материнства. Евангельские истории ярко рассказывают о том, сколько трудностей и забот Мария преодолела, что бы вырастить Божьего Сына.
Дети замечают, что мамы их очень любят, каждый день заботятся и переживают за них.
Что может быть более трогательным, чем изображение матери со своим ребёнком?!
Черпая вдохновение от мирового шедевра, детям предложено нарисовать рисунок на тему "Мама и я", в качестве закрепления темы и подарка ко Дню Матери.
Получились очень душевные композиции, наполненные нежностью и взаимной любовь матери и дитя.
#маладикОшедеврах
"Сикстинская Мадонна" Рафаэля Санти.
Вот уже несколько веков именно эта работа великого мастера Возрождения Рафаэля Санти принята за образец и вершину старой живописной европейской школы.
Богоматерь с младенцем на руках - излюбленный сюжет художника, написана она на холсте. В то время абсолютное большинство подобных работ писались на досках. Некоторые исследователи считают, что художник выбрал холст, потому что никак не мог найти доску подходящего размера.
Работа предназначалась для алтаря одного из провинциальных соборов, в котором хранились мощи святого Сикста и святой Варвары. Обе личности представлены на картине рядом с Богородицей и младенцем.
Композиция картины становится понятней, если знать о том, что перед работой должно было быть размещено распятие. Тогда понятен становится жест папы, указывающий на Великую жертву Сына Богородицы в будущем, а также скорбная покорность Святой Варвары.
Необыкновенно лиричное звучание картине придает пара ангелочков в самом низу композиции. Эта милая парочка лишает картину всякого пафоса, выделяя главный и простой смысл сюжета - тревога матери о судьбе своего сына.
Сильное впечатление производит недетское лицо Спасителя и его внешнее сходство с Матерью.
Облака фона работы, представляющие собой многочисленные ангельские лики, подчеркивают торжественность, значимость происходящего.
Море цвета. Обзор и презентация выставки Войтеховского А. В.>>>