Жоржа Сёра - изобретатель пуантилизма (живопись точками)
“Маладик о шедеврах” расскажет о творчестве французского живописца Жоржа Сёра (1859 - 1891 гг), который изобрел собственный метод письма - пуантилизм (от фр. point - точка).
Картины Сёра очень необычны, ведь они написаны с помощью точек. Его полотна производят на зрителей огромное впечатление. От них веет спокойствием и неподвижностью. Композиции Сёра монументальны и продуманы до мелочей.
Сивцова Ольга Георгиевна предложила учащимся творческой мастерской “Маладик” воспользоваться оригинальной эстетикой пуантилизма и выполнить живописные композиции на тему “Пасха” точечными мазками.
Тщательное изучение теории цвета побудило Жоржа Сёра отказаться от смешения красок на палитре и на холсте, он использовал точечные мазки основными цветами. На его палитре в одном и том же порядке всегда лежали три основные краски (красная, синяя жёлтая) и три порции белил для смешивания с каждой из них. Цветные точки на некотором расстоянии от картины сливались в глазах зрителя, образуя яркое красочное полотно.
Живописный метод работы Жоржа Сёра основан на его убеждении, что дополнительные цвета, расположенные рядом: красный и зелёный, оранжевый и голубой, жёлтый и фиолетовый усиливают оптическое воздействие друг друга.
Он полагался на естественную способность глаза создавать цвета, которых не было.
Из-за сложности такой техники Сёра написал всего 8 больших композиций (не считая эскизов и этюдов), среди них: «Воскресный День на Острове Гранд-Жатт», «Купальщики в Аньере», «Натурщицы», «Цирк», «Парад», «Канкан», «Пудрящаяся Девушка», «Вид на Ле-Кротуа Сверху по Течению».
Благодаря технике пуантилизма пасхальные картины детей зазвучали ярко, чисто и светло, передавая особенный трепет Великого праздника Христова Воскресения.
ДШИ №3 г. Витебска "МАЛАДИК"