Носорог и заяц Дюрера
Знакомство учеников творческой мастерской “Маладик” с картинами Альбрехта Дюрера Цыганова Екатерина Ивановна начала с рассказа о собственных впечатлениях: “Когда я впервые листала альбом с репродукциями картин художника, то поражалась сложностью и мастерством исполнения многофигурных гравюр, их масштабность и глубина даже пугали меня. И вдруг, перелистнув страницу, я вижу - зайца! Что он тут делает? Один! Неужели этот великий художник снизошел к изображению простого и милого животного?!”
Учитель рассказала чем же заяц и носорог были интересны Альбрехту Дюреру и почему он их нарисовал.
На уроке дети узнали такие понятия как пластика в рисунке, “живая линия” и фактуры. Затем, будто с натуры дети рисовали зайца, смотрящего на них с картины художника. Тушью и пером прорисовывали шерстку. Рисуя носорога, особое внимание уделили созданию фактур - узоров на шкуре.
#маладикОшедеврах
Альбрехт Дюрер (1471 ‒ 1528) ‒ великий немецкий художник и график. Он оставил после себя богатое наследие: картины, гравюры, трактаты. Дюрер усовершенствовал искусство гравюры, написал труды по теории живописи.
Наибольшую известность Дюрер получил как непревзойденный гравер. Художник делал гравюры, как на меди, так и на дереве, они отличались от его предшественников мастерством и вниманием к деталям.
Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту. По обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях.
Он стал первым в истории художником, который создал свой собственный бренд — знаменитый авторский знак «AD».
Дюрер — первый художник в Германии, которому поставили памятник.
“Молодой заяц” - акварельная картина 1502 года Альбрехта Дюрера, признана шедевром.
Родина Дюрера, Нюрнберг — город зайцев и кроликов.
По легенде, Альбрехт Дюрер спас больное животное в лесу и принес к себе в мастерскую. Популярность картины обусловлена ее простым, незамысловатым сюжетом – с одной стороны, и идеальной, академической техникой выполнения – с другой.
Дюрер первым использовал в немецкой живописи технику рисунка акварелью, что позволило мастерски прописать каждую деталь животного. Кажется, что шерсть на изгибе шеи влажная, а уши выглядят мягкими, их так и хочется погладить.
Заяц один из первых рисунков, который Дюрер подписал и поставил дату, судя по всему, художник придавал большое значение этой работе.
К сожалению, сам оригинал работы выставляется крайне редко, вместо него посетителям показывают точную копию. Редкое появление оригинала обусловлено хрупкостью и старостью работы, а также тем, что акварели недопустимо долго держать на свету.
«Носоро́г» — гравюра на дереве немецкого художника Альбрехта Дюрера, изображающая индийского носорога, каким его представлял художник по доступным ему описаниям и рисункам.
В Европе живой носорог появился в Португалии, в 1515 году. Его привезли из Индии в подарок португальскому королю от правителя Индии. Затем он был выставлен на все общее обозрение и через некоторое время отправлен в подарок папе римскому, однако корабль, везший носорога папе, затонул.
Внешний облик носорога поражал людей того времяни, долгое время его называли "чудовищем" или "монстром".
Дюрер был настолько впечатлен рассказами о необычном животном, что начал изготавливать собственный эскиз на основе письменного описания и рисунка неизвестного художника. На его гравюре носорог закован в латы. Кроме того, Дюрер наделил носорога изогнутым рогом на спине, чешуйчатыми ногами и зазубренным гребнем на спине. Панцирные пластины, прорисованные художником Дюрером, могли быть неверно описанными очевидцем складками толстой кожи индийского носорога. А чешуйчатое тело - попытка Дюрера передать грубую текстуру шкуры носорога.
В итоге гравюру Дюрера отпечатали больше 5000 раз - впечатляющее количество копий для того времени. Пожалуй, это стало одним из первых вирусных изображений, попавших в массовую печать.