Что скрывает “Черный квадрат” Казимира Малевича?
Рубрика “Маладик о шедеврах” приоткроет тайны самой обсуждаемой картины русского искусства “Черного супрематического квадрата”.
Супрематизм — это стиль и направление авангардного искусства, которое основал художник К. Малевич в 1915 году.
Сивцова Ольга Георгиевна рассказала своим ученикам о супрематических картинах художника. На уроках дети исследовали возможности цвета и композиции, создавая свои супрематические работы из цветных геометрических фигур.
Supreme означает «превосходный», так как Малевич считал этот стиль наивысшей точкой развития живописи. В его логику вписывались следующие тезисы: превосходство цвета над содержанием, превосходство простых форм над предметностью. Стиль не имеет сюжета, рисунка, пространственной перспективы. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм (прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
В основу стиля легла философская концепция мастера. Это была сильная теория сильной личности. К. Малевич писал трактаты, в которых формулировал свои идеи и философию.
Художник - философ рьяно агитировал полностью отказаться от изображения объектов и предметов.
Он говорил, что супрематизм — это искусство, которое творит, а не повторяет, а цвет наконец получил освобождение от форм и беспрепятственно передает свою энергетику.
Малевич привлёк на свою сторону немало последовалелей.
Чёрный супрематический квадрат — входит в цикл супрематических работ художника, является частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов. Квадрат - это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета.
Малевич придумал, по сути, новый живописный язык. А у языка есть своя азбука. «Чёрный квадрат» и есть главный знак этой азбуки, главная «буква» в новом алфавите.
Многие пытаются оценить “Чёрный квадрат” по неподходящим критериям. Нравится — не нравится. Красиво — не красиво.
Оцените “Чёрный квадрат” как букву алфавита. Как атом молекулы.
Вот тогда станет понятно, почему это шедевр.
Невозможно “Чёрный квадрат” оценить отдельно от направления в котором он существует. Супрематизм.
маладикОшедеврах
Создав супрематизм, Малевич делал все, чтобы тот не пылился в музеях, а шёл в массы. Он рисовал эскизы платьев, расписывал фарфор. Создавал рисунки для тканей.
В стиле супрематизма Малевич писал несколько лет. А затем он вернулся к изображению предметов и людей на своих композициях, но изображал все уже с помощью нового языка супрематизма.
Современные дизайнеры, архитекторы и модельеры не скрывают, что черпают вдохновение в работах Казимира Малевича.