Холодные звонки: работающий инструмент или прямой путь в «спам»?

Холодные звонки - один из наиболее противоречивых инструментов в продажах. С одной стороны, компании хотят его освоить в расчете на расширение клиентской базы. С другой стороны, руководители нередко высказывают разочарование в этом инструменте, утверждая, что он не приносит желаемого результата.

По мнению руководителя Школы продаж Бизнес-школы ИПМ Марины Кожуровой, низкая эффективность холодных звонков связана с ошибками в их исполнении. Самые распространенные из них – это пренебрежение подготовительной работой и несоблюдение технологии. В этой статье Марина Кожурова рассказывает о том, как избежать этих ошибок и разъясняет пять шагов AIMDA – одной из наиболее эффективных технологий проведения холодного звонка. 

dsc_1009

Основные ошибки при подготовке холодного звонка

Проблема дефицита товаров и услуг уже давно перестала быть актуальной для Беларуси. Это повлияло на мышление клиентов, они стали более разборчивыми, и предложение что-то купить их не всегда радует. Напротив, разговор, который продавец начинает со слов: «Здрасьте! Мы хотим вам предложить…» - обычно вызывает раздражение.  

Главная ошибка такого вступления: продавец показывает, что его задача – впарить поскорее свой товар, а интересы потенциального покупателя ему неважны. 

Написание хорошего скрипта не поможет решить эту проблему. Современным людям не нравится слушать заученный текст. А главное – подготовленный заранее скрипт далеко не всегда учитывает потребности клиента. К тому же, при изменении клиентом сценария разговора продавцы нередко впадают в стопор. Поэтому задача современного специалиста по продажам – говорить на языке ключевых выгод конкретного клиента, а для этого нужна специальная подготовка.  

Правило 1. Звонок должен быть адресным.

Известно, что многие продавцы пытаются делать обзвон по телефонным справочникам или пользуются чужими базами данных.  В результате звонят людям, которые не являются их целевой аудиторией, получают много отказов, из-за чего устают и выгорают.  

Для холодных звонков нужно не просто иметь собственную базу данных, ее необходимо качественно сегментировать, и предлагать свой продукт тем, кто действительно в нем нуждается. 

Помимо этого, при продажах в сегменте B2B очень важно выбрать, с кем именно разговаривать. Обычно менеджеры по продажам стремятся как можно быстрее выйти на лицо, принимающее решение. При этом они не учитывают, что на этого человека ежедневно обрушивается шквал разнообразных предложений, в которых ему некогда разбираться. Не стоит также забывать, что в крупных компаниях логика принятия решений может быть сложной и неожиданной, и не всегда имеет смысл обращаться к профильному руководителю. Искать нужно тех людей, которые получат выгоду от покупки вашего продукта.  

Правило 2. Выработка ценностного предложения. 

Такое предложение делается с точки зрения выгоды клиента. Нередко приходится наблюдать, как  менеджеры нарушают это правило, не утруждая себя мыслями о том, нужен ли клиенту их продукт. В ответ клиент находит все новые способы противодействия их давлению и манипуляциям.  

Ситуацию осложняет то, что продавцы нередко проявляют элементарную некомпетентность, плохо ориентируются в продуктах и условиях сотрудничества, используют шаблонные фразы, а в голосе звучит безразличие не только к собеседнику, но и к жизни в целом. Случается, что продавцы не в состоянии ответить на такие вопросы клиента, как «Почему мне это нужно? Почему нужно покупать именно у вас? Зачем заключать контракт именно сейчас?» 

Ценностным предложением в сегменте B2B может быть демонстрация того, как ваше предложение поможет  клиенту повысить его конкурентоспособность. Когда речь идет о холодных звонках, нужно помнить: на данный момент у клиента нет к вам лояльности, поэтому не стоит ни задавать ему вопросы, ни рассказывать о преимуществах продукта. Для начала нужно показать ему выгоды и создать эту лояльность. Поэтому не нужно звонить до тех пор, пока не поймете, какую ценность для бизнеса клиента несет ваше предложение.  

Правило 3. Первый звонок продает не продукт, а целевое действие.

Любой опытный продавец знает: с первого звонка можно что-то продать, если речь идет о небольших затратах или благодаря стечению обстоятельств.  Например, у клиента катастрофа, спасти его может только ваш продукт, и как раз в этот момент вы и звоните. Но уповать на такое везение не стоит.  

Нужно помнить: нормальный процесс принятия решения клиентом состоит из нескольких этапов, и первый из них – осознание потребности. Когда вы впервые звоните клиенту, у него нет осознанной потребности в вашем продукте. Поэтому при первом разговоре нужно продавать не продукт, а целевое действие – то есть встречу, отправку образцов или коммерческого предложения и тому подобное. Только если удастся договориться об этом, клиент будет готов перейти к следующему этапу процесса принятия решения.  

Пять шагов холодного звонка

Технология холодного звонка для продажи целевого действия основывается на известной методике психологического воздействия. Она состоит из пяти шагов и обозначается аббревиатурой AIMDA: 

А внимание (attention),
I  интерес (interest),
M мотив (motive),
D  желание (desire),
A  активность (activity)
 

Шаг A (Attention). Привлечь внимание. Внимание клиента привлекает обращение к нему по имени, а также включенный, заинтересованный голос звонящего, манера приветствовать и представляться, вопрос о наличии времени.  

Шаг I (Interest). Вызвать интерес. Для этого необходимо сразу перейти к ключевой выгоде клиента, то есть представить ему ценностное предложение. Интерес также может вызывать также знание специфики бизнеса клиента, рекомендации его партнеров, бизнес-комплимент. 

Шаг M (Motive). Мотивировать клиента на действие. Мотивация определяется ответами на вопросы «Почему с вами?», «Почему сейчас?». Мотивация к действию у клиента может быть «положительной» или «отрицательной», в соответствии с этим нами и выбираются стимулы. Например, при преобладании у клиента «отрицательной» мотивации его простимулирует предложение решения его проблем – скажем, с надвигающимся сезонным периодом неплатежей. При работе с клиентом с «положительной» мотивацией важно говорить о возможностях для его бизнеса – к примеру, увеличении оборачиваемости без дополнительных затрат. 

Шаг D (Desire). Возбудить желание. Если продавцу удалось убедить клиента, что именно его предложение наилучшим образом удовлетворяет потребности бизнеса клиента, то у клиента возникает желание согласиться на предлагаемое целевое действие – встречу, получение образцов, визит в шоурум. 

Шаг A (Activity). Подтолкнуть клиента к действию. В завершение разговора продавцу следует инициативно назначить на конкретное время встречу или получить согласие на рассмотрение коммерческого предложения. 

Пример: Возможный сценарий холодного звонка, построенный по технологии AIMDA 

— Иван Петрович?

— Да. 

—Меня зовут Ольга Николаева, коммерческий директор производственного предприятия «Колбаса». Добрый день!

— Добрый.

— Мне нужно буквально полторы минуты времени. Я в двух словах скажу суть, а дальше сами решите — интересно или нет. Удобно сейчас?

— Только быстро.

— Была в пяти ваших магазинах из десяти. Отличный подбор поставщиков, выверенный ассортимент, чистота, вышколенный персонал.

— Спасибо.

— Мы много работаем с магазинами «у дома» и у нас есть идея, как повысить товарооборот с каждого квадратного метра площади на 8% без дополнительных затрат с вашей стороны. В вашем случае речь идет примерно о Х тысяч рублей в месяц с десяти магазинов. Вам в принципе было бы интересно это обсудить?

— Предположим.

— Встреча займет 10-15 минут времени. Завтра я буду в вашем районе, в 11:00 могу заехать и к вам. Будет так удобно?

— Ладно, давайте.

— Всего доброго Иван Петрович, до встречи! 

Больше интересных материалов читайте в осеннем выпуске «Дайджеста Бизнес-школы ИПМ» 

2

Приглашаем 18 сентября в 18.00 на презентацию программ Школы продаж, на которой Вы сможете подробнее узнать о запланированных программах Бизнес-школы ИПМ в Витебске, получить полезные рекомендации по продажам для себя и своей компании и задать преподавателям все интересующие вас вопросы.

В рамках презентации пройдут два выступления от экспертов Школы продаж на темы:
- Матрица прогнозирования: взгляни на свой бизнес глазами клиента
- Холодные звонки: работающий инструмент или прямой путь в спам

Узнать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке.

Контактный номер телефона: + 375 29 818 41 48. 

--1

Открыт набор на программы по продажам в Витебске:
10 октября - Sales-профи: продавай по-настоящему

12 ноября - Эффективное обучение торгового персонала своими силами
26 ноября - Организация и управление отделом продаж: практическое руководство

Приглашаем на презентации по направлениям:
25 сентября    Презентация программ Школы маркетинга

2 октября        Презентация программ Школы менеджмента

Календарь программ и мероприятий в Витебске - >>

Ирина Шайкевич

Смотрите афишу Витебска >>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Обучение строительным профессиям в учреждении образования Овидий
Учеба на строительные профессии — это отличный выб...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят ...
ГОНЧАР получи профессию  в учреждении образования Овидий
ГОНЧАР получи профессию в учреждении образования Овидий
Групповое и индивидуальное обучение....
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 дека...
Приёмосдатчик груза и багажа - получи профессию  в учреждении образования Овидий
Приёмосдатчик груза и багажа - получи профессию в учреждении образования Овидий
Групповое и индивидуальное обучение. Срок обучения...
Учебный центр Овидий - образование для будущего!
Учебный центр Овидий - образование для будущего!
Учебный центр Овидий предлагает уникальные возможн...

Свежие новости

Когда набирать и как хранить крещенскую воду?
19 января православные христиане празднуют Богоявление. Другое названи...
Взрывотехники отряда «Витязь» провели направленный взрыв неэксплуатируемой эстакады в Витебске
Взрывотехники пожарного аварийно-спасательного отряда «Витязь» провели...
Открыт приём работ на фотоконкурс "МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ" Х Фестиваля фотографии "ФОТОКРОК"
Х Международный фотофестиваль "ФотоКрок" в Витебске приглашает на свой...
Куда сходить на выходных 17-19 января
Говорят, что на Крещенье небо открывается, а желанье загадаешь и оно с...
В Беларуси появится тонкий складной смартфон Huawei Mate X6 c инновационным режимом многозадачности
Предзаказ на флагманский смартфон Huawei Mate X6 можно будет оформить ...
А1 – лидер по качеству передачи данных среди всех операторов Беларуси в 2024 году
А1 успешно продолжает доказывать свое первенство в отношении высокого ...

Самое популярное

ЕОК допустил белорусов к участию в Европейских юношеских олимпийских фестивалях 2025 года
Белорусские спортсмены смогут принять участие в Европейских юношеских ...
Стали известны сроки и пункты проведения ЦТ 2025
Постановлением Министерства образования от 16 декабря 2024 г. № 195 ус...
Что изменилось в Беларуси с нового года
Собрали топ важнейших изменений и законодательных новшеств, которые вс...
Декоративная штукатурка, обои по индивидуальному заказу, рейки — дизайнер о стильных вариантах оформления стен
Многообразие отделочных материалов и вдохновляющих картинок в социальн...
Логопед рассказала, почему мультики вредят речевому развитию ребенка
Многие родители делятся на два лагеря. Одни хотят как можно раньше нач...
Нужно ли зимой выпивать столько же воды, сколько и летом? Отвечает диетолог
Некоторым кажется, что летом из-за жары человеку необходимо больше чис...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске