Дизельный Ford Scorpio из Витебска сразился на автобоях
В минувшую субботу "Линия Сталина" в очередной раз оказалась в эпицентре автомобильных событий. На территории исторического комплекса проходили автобои на выживание, приуроченные к празднованию весны. Генеральным партнером соревнований выступала «Автокарта» МТБанка.
Битва машин на Масленицу» на этот раз напоминала постапокалиптический боевик. Сперва на огороженной площадке в дымовой завесе появилась Lancia Prisma, которую внезапно стали атаковать вооруженные «дикари». На мгновение мне даже показалось, что я попала на съемочную площадку кинофильма "Безумный Макс". Выглядело все вполне реалистично. Однако это был еще не предел спецэффектов. Вскоре появился небезызвестный в узких кругах джип "Гаврюша" под управлением Георгия Панасюка и безжалостно добил бедную Lancia, заработав еще один «череп» в свою коллекцию.
Зрителей собралось немало. И дабы никто не скучал в ожидании старта, в близлежащем пруду решили испытать на прочность новый снегоболотоход Hunta от МАЗ-МАН, также известный как БМЕ-1015. Зрелище получилось занятное.
Не обошлось и без танка ПТ-76, под гусеницами которого окончил свой век ВАЗ 2105.
Тем временем в техпарке вовсю кипела работа, бесстрашные участники готовили к бою своих железных "коней". Кто-то занимался сварочными работами, а кто-то смело орудовал болгаркой. Без дела никто не сидел.
Да и погода, свойственная нашим широтам, традиционно внесла свою лепту, для пущего эффекта окутав "поле боя" плотным облаком тумана. Несмотря на старания организаторов укатать глинистую арену щебнем, поверхность все равно получилась шаткой, автомобили то и дело застревали в грязи, подбрасывая работу погрузчикам «Амкодор».
оревнования с элементами полного контакта проходили в трех классах: «База», «База Pro» и Unlim. Допускались всевозможные варианты уничтожения соперника, правда, с одной лишь оговоркой – нельзя было бить в водительскую дверь. Победителем выходил тот, кто всё-таки сумел после многочисленных атак остаться на ходу.
Первый поединок прошёл в классе «База Pro» (допускается изготовление усилителей в рамках кузова автомобиля), где впервые за всю историю автобоев в РБ появилась дизельная машина Ford Scorpio.
Автомобиль принадлежит Игорю Соколову из города Витебска. Сам Игорь занимается картингом, тренирует детей. «Дизельная версия является более простой и в то же время надежной в отличие от своих бензиновых собратьев. Отсутствуют различные дополнительные системы, по электрике ничего нет, да и провод лишь один, который подает питание на насос», - комментирует свой выбор владелец автомобиля.
Кузов Ford Scorpio полностью переварен, внутри и снаружи автомобиль усилен каркасом, плюс к этому поставлен тяговый редуктор и специальные широкие колеса, чтобы машина не закапывалась в грунт.
Форматом проведения автобоев Игорь остался доволен. «Интересно. Давно слежу за этой дисциплиной, правда, на республиканском уровне участвую впервые. Есть, конечно, небольшие недочеты, но на данный момент - это лучшее, что у них было», - поясняет участник.
На вопрос о финансовых затратах на необходимые доработки, Игорь ответил следующее: «Я взял дизельную машину, естественно, необходимо было перебрать мотор. Также пришлось купить «бэушное» спортивное сиденье, которое обошлось мне в 150$(в валютном эквиваленте). Это была самая внушительная часть расходов. В целом же, вся постройка машины потянула порядка 500 долларов США (в валютном эквиваленте)».
В данном классе основное противостояние разыгралось между Ford Scorpio и Opel Omega. Оба участника отчаянно пытались нагнать друг друга, пока их товарищи оставались неподвижны. В результате долгой и напряженной борьбы на первой ступеньке пьедестала оказался Игорь Соколов. На втором месте - Петр Малец на Opel Omega (г. Лида). А тройку лидеров замкнул Александр Егунов на автомобиле Москвич-412 (г. Минск).
Далее на арену выехал класс «Unlim» (допускается наличие силового каркаса вокруг кузова автомобиля). В результате отчаянной борьбы золото забрал Дмитрий Половихин на автомобиле Москвич-2140 по кличке «Митяй» (г. Барановичи). Серебро получил Дмитрий Касюк за рулём Москвич-412, он же «Мосяня» (г. Барановичи). А бронза досталась Дмитрию Насиковскому на ГАЗ-24.
В запланированном сценарии командного поединка между Беларусью и Россией произошли изменения: девушки-пилоты участие не принимали. Участница из Беларуси выступать не смогла, виной тому возникшие неполадки с автомобилем. А представительница г. Казани Полина Долотказина продолжила участие уже в другой сетке.
Автомобиль Полины «каблучок» ИЖ 2715 также не остался незамеченным. Полина уже не в первый раз принимает участие в подобных соревнованиях. «В первую очередь в автомобиле полностью разбирается салон, удаляются все стеклянные и пластиковые элементы, что связано с пожаробезопасностью и, конечно же, безопасностью пилота от механических повреждений. Затем вваривается каркас, убирается вся лишняя электрика, остается лишь «плюс» на стартер и «плюс» на генератор. По итогам готовности каркаса обваривается уже сам кузов, двери и капот. Ходовая часть также усиливается, но там не так много вариантов», - поясняет процесс доработок участница из России.
На вопрос, что больше всего запомнилось, Полина ответила: «Очень приятные и доброжелательные люди, не было никакого духа соперничества. Обязательно приеду к вам снова!»
Призовые места в классе «База» (не допускается усиление автомобиля никакими конструкциями) целиком забрали наши восточные соседи из Казани.
По итогу заездов победителем был объявлен Дмитрий Садаускис на автомобиле ГАЗ-24 по прозвищу «Ёж». Второе место забрал Николай Савельев за рулём ГАЗ-24 под названием «Легенда». А третье место оказалось у Павла Усанова на ГАЗ-31029 по кличке «Сумрак».
Татьяна Авсянович
Фото автора