В Беларуси внесены изменения в законодательство о рекламе. Вступят в силу через полгода
Беларуси утверждены изменения в законах, касающиеся вопросов рекламной деятельности. Соответствующий закон №82-З от 4 января 2021 г опубликован на Национальном правовом интернет-портале 7 января.
Фото с сайта mosrst.ru
Основные статьи документа вступят в силу через шесть месяцев после опубликования.
Детские передачи, включая детские художественные фильмы, и образовательные передачи продолжительностью от 15 до 30 минут включительно могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд. Данные трансляции более 30 минут могут прерываться рекламой непосредственно в начале и перед окончанием передачи на периоды, не превышающие 60 секунд, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи на период, не превышающий 60 секунд. В остальное время размещение (распространение) рекламы в таких передачах не допускается.
Также вводится запрет на превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы, перекрываемой рекламой. Параметры соотношения звука и методики измерения его уровня устанавливаются Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством связи и коммуникаций.
Реклама на транспортеЗапрещено размещение (распространение) коммерческой звуковой рекламы в общественном транспорте. При этом трансляция социальной рекламы разрешена.
Введен запрет на размещение рекламы на прицепах, стоящих на автодорогах, улицах населенных пунктов и других общественных местах. Под запрет попадают прицепы, которые уже нельзя эксплуатировать, а также те, которые более полугода не используются для перевозки людей, грузов и установленного на нем оборудования.
Листовки в ящикиРаспространители рекламы теперь должны будут прекращать доставку листовок в почтовые ящики по требованию владельца. Без предварительного согласия человека нельзя будет распространять рекламу по телефону, электронной почты.
Предупредительные надписиПредупредительные надписи и иная обязательная к размещению в рекламе информация должны выполняться четкими буквами и цветом, контрастирующим с цветовым фоном площади рекламы, на которой размещается информация. При озвучивании такой информации в рекламе скорость озвучивания не должна создавать препятствия для ее восприятия.
Реклама алкоголя и табакаЗаконом уточнен перечень мест, в которых запрещена реклама алкогольных напитков, а также мест размещения рекламы табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения.
Реклама алкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления, которая должна занимать не менее 10% площади рекламы и в мультимедийной рекламе размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы.
Требование об указании предупредительной надписи не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в местах производства алкогольных напитков, а также на выставочном оборудовании в местах проведения специализированных выставок этих напитков. При этом Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу алкогольных напитков.
Кроме тогоНовым документом обновлены требования к рекламе о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, реклама риэлтерских услуг, а также рекламе ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением, использованием денежных средств организаций и (или) граждан, деятельности на внебиржевом рынке «Форекс».
Кроме этого, расширен перечень рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка. Так, предоставляется возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов.Отменяется требование об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, а также об использовании в такой рекламе образов только белорусских граждан.
Сокращается объем медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом.
Также определены критерии ненадлежащей (недобросовестной) рекламы.
Документ полностью читайте здесь.