"Белавиа" с 25 октября удвоила пассажиропоток на линии Минск-Киев
"Белавиа" с 25 октября, когда Россия и Украина ввели взаимный запрет полетов, удвоила свой пассажиропоток на линии Минск-Киев. Об этом сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности ОАО "Авиакомпания "Белавиа" Игорь Чергинец.
"Безусловно, рост пассажиропотока произошел, и достаточно существенный. Точно не скажу, но в два раза наверняка и даже чуть больше", - сказал он. Так, по данным заместителя гендиректора, в настоящее время по направлению Минск-Киев летает около 500 человек в день. За десять дней, соответственно, - около 5 тыс. А ранее такое количество пассажиров на маршруте Минск-Киев перемещалось примерно за месяц, уточнил замглавы авиакомпании. Увеличение пассажиропотока, по словам Игоря Чергинца, достигнуто за счет увеличения транзита из Украины в Россию и из России в Украину через Минск. "Даже на сегодняшнем утреннем рейсе Минск-Киев мы видим не только транзитных пассажиров в Россию - Москву, Санкт-Петербург, Калининград, но и в Астану, Вену", - отметил заместитель гендиректора.
Игорь Чергинец также обратил внимание, что рейсами "Белавиа" сейчас активно пользуются пассажиры из Ашхабада и Ташкента, которые летят в Минск, а затем в Киев. Это, пояснил он, связано с тем, что в настоящее время закрыты полеты Украины с Туркменистаном и Узбекистаном. "Большая часть людей этих стран стала летать через нашу столицу. Кроме этого, неплохой процент транзитных пассажиров дает Казахстан", - констатировал Игорь Чергинец. В конце сентября Украина заявила о запрете полетов в страну российским авиакомпаниям с начала зимнего расписания. Также частично или полностью запрещены транзитные перелеты российским авиаперевозчикам через территорию Украины. О введении таких же мер с 25 октября в отношении украинских авиакомпаний объявила впоследствии и Россия. Как ранее отметил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин, запрет полетов, который взаимно ввели Украина и Россия с 25 октября, не приведет к перераспределению и отмене рейсов в Беларуси.
"Это никоим образом не повлияет на перераспределение рейсов и их отмену. Также нельзя сказать, что будет такой поток, что мы не справимся", - заверил глава департамента. По его словам, в Беларуси прорабатывали ранее и обсуждали, как бы складывалась ситуация, если вдруг пассажиропоток из Украины в Россию и из России в Украину пошел бы через белорусские аэропорты. Директор департамента обратил внимание, что недавно, к чемпионату мира по хоккею, был реконструирован аэровокзал Национального аэропорта Минск. Теперь у него пропускная способность составляет 5,8 млн пассажиров в год.
"Сегодня мы еще не достигли отметки трех миллионов, поэтому та прибавка, которую мы ожидаем из-за возможного увеличения пассажиропотока из Киева в Москву и наоборот, даст, по нашим подсчетам, 5-8% максимально", - добавил Владимир Костин. Авиакомпания "Белавиа" является крупнейшим авиаперевозчиком Беларуси, ведущим грузовым. В конце января 2014 года начала работу в юридическом статусе открытого акционерного общества. Авиакомпания, во флоте которой состоит 27 самолетов, выполняет собственные регулярные рейсы в 46 аэропортов 28 стран Европы, СНГ и Азии. С 1997 года "Белавиа" - действительный член Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010-го - член Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). Прирост пассажирских перевозок авиакомпании по итогам девяти месяцев текущего года составил 4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.