По мнению специалистов МАРТ, сбор подлежит уплате. В министерстве ссылаются на Закон от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», где в 7-м и 10-м абзаце статьи 2 указывается, что объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга. А реклама – информация, размещаемая в любой форме, направлена на привлечение внимания.
– Размещение на автомобилях-такси средства индивидуализации (товарного знака «Яндекс», Uber или др.), используемого для обозначения услуг такси, обеспечивает привлечение внимания к этому средству индивидуализации и услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, – поясняют в МАРТ.
Далее специалисты министерства ссылаются на Указ Президента от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации». Согласно ч. 2 подпункта 2.4 этого документа, размещение рекламы иностранных рекламодателей на территории Беларуси, включая рекламу в интернете, осуществляется на основании договоров, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами.
Поэтому размещение надписей на автомобилях такси на территории Беларуси на основании возмездного договора, заключенного между перевозчиком и владельцем этого средства индивидуализации, подлежит обложению сбором.
Если владелец такого средства индивидуализации (например, товарного знака «Яндекс», Uber или др.) – иностранный рекламодатель, то для размещения рекламы на такси на территории Беларуси иностранным рекламодателем должен быть заключен соответствующий договор с рекламным агентством. Оно, в свою очередь, заключит договоры на размещение рекламы с рекламораспространителями – перевозчиками.