Как работают водители маршруток в Витебске. Зарплата и что самое сложное в работе
Житель Витебска Андрей уже почти год трудится водителем маршрутки в нашем городе. Мужчина говорит, что по сравнению с его предыдущими местами работы – охранником в магазине и строителем – этот вид деятельности ему нравится больше.
Фото с сайта
После окончания колледжа Андрей несколько лет трудился на ДСК. По его словам, несмотря на то, что предприятие государственное, бывало такое, что работы не было и людей отправляли на свой счет. Соответственно, зарплата была не самой высокой, а выплачивать ее могли только 31 числа. В тот момент мужчина познакомился со своей будущей женой, тогда студенткой, они начали вместе снимать квартиру, потому нужны были деньги. По совету друга Андрей устроился на работу охранником в магазин.
Сначала мне понравилось: все-таки не физический труд, как на стройке. Но у администрации магазина была «нехорошая» традиция любую недостачу или «косяк» делить на всех сотрудников. После того, как у меня с зарплаты несколько раз вычли деньги, хотя в тех ситуациях я был не виноват, я решил уволиться.
Андрей вновь вернулся на стройку, но уже в другую организацию, и пошел учиться в автошколу на категорию «Д». Мужчина сначала думал устроиться на междугородние перевозки, но затем решил возить людей по Витебску.
Самое сложное в работе – соблюдать график и интервалы, чтобы забирать «своих» пассажиров и не «переходить дорогу» водителям других маршрутов. Что касается пассажиров, то в основной своей массе они – дисциплинированные, заходят и сразу оплачивают проезд.
Но когда работаешь с людьми, нужно быть готовым ко всему. То какой-нибудь пьяный старик размахивает удостоверением инвалида и требует провести его бесплатно, то едет вечером веселая компания до конечной и разливает в салоне пиво, выходя на остановке…
Или одна и та же женщина рано утром несколько раз подряд садилась в маршрутку и протягивала мне купюры 50 или 100 рублей. Понятно, что сдачи у меня столько не было. В результате из трех раз два она проехала бесплатно, потому как пока ей нужно было выходить, необходимая на сдачу сумма у меня так и не набиралась. К следующему утру я подготовился. Заранее разменял свои деньги, и когда она дала мне большую купюру, дал ей сдачу практически одними монетами. Нужно было видеть ее лицо! Зато впредь эта женщина заходила ко мне в маршрутку с 1 рублем 20 копейками.
По словам Андрея, когда в Витебске повысилась стоимость проезда, количество пассажиров резко уменьшилось, но уже через пару-тройку недель все люди вернулись.
Жителей Витебска можно понять – зарплаты у большинства невысокие, ездить на маршрутке на работу и с работы – накладно. Но, по словам пассажиров, городской транспорт в последнее время ходит с очень большими интервалами, расписание подходит далеко не всем, да и пересадки делать приходится. Потому утром и вечером недостатка пассажиров у нас нет, а вот днем могут всего пару человек проехать за весь маршрут. Но мы все равно работаем – нужно соблюдать график.
Андрей рассказал, что очень многое зависит от маршрута, по которому ты следуешь, и от расписания. Мужчина сначала сотрудничал с одним перевозчиком, но тот требовал от водителей ежедневно сдавать огромную выручку. В результате бывало такое, что себе на зарплату у Андрея практически ничего не оставалось. Тогда житель Витебска перешел к другому перевозчику, которому нужно отдавать меньше.
День на день не приходится, конечно. На конечную цифру зарплаты может повлиять что угодно, даже погода. В дождь или снег многие предпочитают не ждать автобус или троллейбус, а ехать на маршрутке. Больше пассажиров бывает и утром после праздников, в большие морозы и т.д., когда водители не хотят садиться за руль своего авто.
За день, как правило, я зарабатываю не меньше 50-60 рублей. Выезжаю на первый рейс в седьмом часу утра, после 21 ставлю машину в гараж. У меня хороший напарник и взаимопонимание с работодателем, потому пока менять работу не планирую.