Разум отказывается верить, что фигурант очередного дела о распространении наркотиков - одноклассник сына
Разум просто отказывается воспринимать информацию о чудовищно больших сроках, которые могут грозить подросткам. Все это жутко и противоестественно. Но что такое настоящий ужас, понимаешь только тогда, когда эта, казалось бы, чужая «вселенная» становится твоей реальностью. Например, когда фигурант очередного дела о распространении наркотиков ходит в один класс с твоим сыном.
Недавняя новость о том, что 9-классник из Шумилино задержан с наркотиками, потрясла райцентр. Многие родители испугались, что их дети могут быть втянуты в это дело: вдруг и им предлагали подзаработать или попробовать… Никогда еще проблема не подбиралась так близко к жителям нашего небольшого поселка.
Что в такой ситуации делать? Усиливать и еще раз усиливать? Удвоить, а лучше утроить количество профилактических бесед в школе? Родителям еще жестче контролировать детей?
Уверена, что учреждение образования выполнило свои обязательства по профилактике противоправного поведения подростков на все сто, а может, и двести процентов. Проведено достаточное количество бесед с детьми, встреч с представителями правоохранительных органов, продемонстрированы все возможные «антинаркотические» видеоролики.
Парень совершил преступление на каникулах. А ведь наверняка в школе есть целый план, призванный занять детей в свободное от учебы время интересными мероприятиями. Можно не сомневаться: уходя на двухнедельный отдых, подростки прослушали очередную лекцию о том, как нужно себя вести и что им в случае чего грозит. Получается, все эти усилия напрасны? Ребенок забирает наркотики из тайника, расфасовывает на мелкие дозы и отправляется делать закладки…
Вопрос, как уберечь детей от этого ужаса, по-прежнему остается открытым. Почему одни попадают на крючок наркодилеров и прочих сомнительных личностей из интернета, а другие стоят в очереди за булочками в буфете, и самый страшный их секрет в том, что хлебнули глоток шампанского из родительского бокала?
Уверена: как бы ни старалась школа, только семья в состоянии на что-то повлиять. И я сейчас не о том, что надо запереть детей дома, читать их переписку в соцсетях и подозревать во всех страшных грехах. Я о доверии, любви и той связи между родителями и детьми, которую ни с чем не спутаешь. И начинать в 14 уже слишком поздно. Если до этого самые близкие люди не интересовались жизнью ребенка, то с большой долей вероятности можно предположить, что под одной крышей с ними живет уже совершенно чужой, неизвестный им человек. И неважно, как часто и насколько дорогие подарки они ему делали.