Певец гор - Николай Рерих
Творческая мастерская Маладик отправилась в горную экспедицию, вместе с непревзойденным мастером - русским художником Николаем Рерихом.
Учитель Резкая Наталья Викторовна провела юных художников по страницам книг и каталогов знаменитого художника.
«Гималаи» Рериха – это идеализированное изображение гор, на котором они предстают таинственными, величественными и легендарными. Они показаны на закате, залиты алым сиянием рассвета. Склоны их светятся рыжим пламенем солнца, другие же, те, что остаются в тени, скрыты густыми синими сумерками. Небо над горами огненное, оранжевое, и они тыкаются в него вершинами.
Некоторые из детей поделились личными впечатлениями и эмоциями от своих путешествий и встреч с горами, а так же услышали то, что Николай Рерих говорил о горах:
- Горы, горы! Что за магнетизм в вас! Какой символ спокойствия заключен в каждом сверкающем пике.
- Где ещё можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями, когда синева интенсивней сапфиров, когда из далёкого-далека сверкают ледники, как несравненные драгоценные камни.
- Любя Индию и будучи русским, я счастлив, что в истории русского искусства Гималаи и Индия будут воспеты с любовью и уважением.
Горы представились Рериху вечным, неиссякаемым источником, который облагораживает и возвышает душу, устремляет людей к подвигу, вводит в мир прекрасного.
Полные восторга и вдохновленные яркостью цвета картин Николая Рериха, дети написали свои горные пейзажи, не жалея сил и красок.
#маладикОшедеврах
Художественное наследие Рериха, насчитывает свыше семи тысяч работ.
«Гималаи» это самая грандиозная серия художника. В работах этой серии Николай Константинович запечатлел ледники Каракорума, каменистые уступы Тибетского нагорья, горные озёра и бурные реки.
В 1923 году осуществилась многолетняя мечта Рериха — путешествие в Индию. В экспедиции принимала участие вся семья художника.
В 1928 году Рерихи принимают решение остаться в Индии и поселиться в долине Кулу в Западных Гималаях, где отныне находится и их дом. Здесь была создана Гималайская сюита — самая огромная живописная серия Рериха, над которой он работал до конца своих дней. Эти картины своего рода живописные страницы путевого дневника.
День за днем, он писал на натуре небольшие этюды, запечатлевая семнадцать снежных вершин Гималаев в разное время года и дня, в разном освещении.
Горы предстают то в нежных переливах рассвета, то в красных лучах заката, то в волшебных темно-зеленых сумерках. Необычная насыщенность цветов, их контрастность сочетаются с тончайшей градацией оттенков.
Первый план художник рисует в тёмных тонах, но чем выше горы, тем они светлее, а дальние вершины кажутся уже совсем прозрачными.
Картины написаны темперой. Эта техника позволила Рериху добиться особой глубины цвета, эффекта просвечивающих красочных слоёв. Картины так насыщены оттенками красок, что кажутся горящими и сияющими.
За высочайшее мастерство и убедительность в передаче зовущей красоты и духа Гималаев — этих вечных стражей Индии — Рерих был назван непревзойдённым Мастером гор.