Он удивил Париж яблоком
В творческой мастерской Маладик продолжают оживать шедевры мировой живописи.
Центром притяжения внимания юных художников стали натюрморты Поль Сезанна.
Яблоко, как главная составляющая большинства натюрмортов Сезанна превратилась в своеобразную эмблему всего его творчества. Художнику принадлежит знаменитая фраза: “Я хочу одним единственным яблоком удивить Париж!”- и у него это получилось.
С картинами французского живописца детей познакомила Цыганова Екатерина Ивановна.
Рассмотрев внимательно репродукции в альбоме, ученикам представилась возможность самостоятельно поставить натюрморт по мотивам картины Поль Сезанна “Натюрморт с драпировкой”. С этой задачей учащиеся справились весело и непринужденно. Дети учились подмечать детали картины, направление драпировок, положение предметов и фруктов.
Затем юные художники писали натюрморт гуашью, стараясь подражать Поль Сезанну в выборе колорита. Дети учились любоваться яблоками - эти фрукты просты по форме и необыкновенно богаты по гамме и оттенкам.
Кстати, дружба Сезанна и французского писателя Золя началась именно с яблок — будущий писатель в благодарность за поддержку подарил будущему художнику целую их корзину. Поэтому для художника яблоки стали особенным символом дружбы.
А вот и драгоценные советы от самого Поля Сезанна:
— Взгляните, как свет нежно любит абрикосы, он охватывает их целиком, проникает в мякоть, освещает со всех сторон, но этот же свет скуп, когда дело касается персиков, их он освещает лишь частично, только одну половину.
— Я не могу выразить свои чувства одним ударом, поэтому накладываю краски постепенно и продолжаю делать это пока не получится наилучший результат.
— Всё в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете всё, что захотите.
— Вы должны быть как яблоко, ведь яблоко не двигается - так однажды, Сезанн сказал натурщику, который не усидел на стуле.
#маладикОшедеврах
Поль Сезанн(1839−1906) — французский художник, «яркий представитель постимпрессионизма».
Художника много критиковали, но к концу жизни, он стал глубоко почитаемой и влиятельной фигурой.
Его творческое наследие насчитывает более 800 картин маслом 270 из которых натюрморты. Именно благодаря Сезанну натюрморт из второсортного жанра традиционно занимающего низшие ступени в иерархии Академической французской живописи смог выдвинуться на лидирующие позиции.
Манеру живописи Сезанна многие критики называли "пистолетной". Шутили, что художник создает свои работы, стреляя в белое полотно из пистолета, который до отказа заряжен различными красками.
Художник работал скрупулезно и медленно на одну картину у него уходила от 30 до 100 сеансов.
Когда Сезанн брал в руки кисть, он становился жутко требовательным и раздражительным. Ему иногда не давали работать самые странные вещи – то лошадь на улице заржала как-то не так, то погода выдалась недостаточно “светло-серой”, то в комнату с улицы просочился запах свежей выпечки – всё это очень его отвлекало.
Художник избавлялся от собственных полотен, если они ему по каким-то причинам не нравились. Он резал их, сжигал и даже выбрасывал из окон, уничтожив таким образом, по некоторым оценкам, несколько тысяч работ.
В основе всех его творческих экспериментов лежало обыкновенное яблоко.
"Маладик о шедеврах" так называется творческий курс по преподаванию истории искусств для самых маленьких учеников ГУО "ДШИ №3 г. Витебска "Маладик ".