О перспективах продвижения в Турцию белорусской продовольственной продукции

Несмотря на то, что Турция гордится своими традициями и культурой, жители страны расширяют свои вкусы и принимают интернациональный образ жизни, что непременно приводит к расширению импорта продуктов питания со всего мира.

Фото из архива

Фото с сайта belta.by

Турция ежегодно импортирует продукты питания и напитки на сумму около 5 млрд долл. США, особенно иностранные деликатесы и продукты, не имеющие местных аналогов. Будучи крупнейшим производителем продуктов питания на Ближнем Востоке и 7-м по величине в мире, турецкая пищевая промышленность и сектор общественного питания постоянно ищут качественные пищевые ингредиенты.

Ряд белорусских производителей продуктов питания (представителей молочной и кондитерской отраслей, а также алкогольной и безалкогольной продукции) выразил готовность к участию в многоотраслевой выставке в Турции MUSIAD EXPO 2022. Ниже представлены сводные данные по соответствующим видам продукии, с которых стоит начать исследовать новый рынок.

Шоколадная продукция (код ТН ВЭД 1806)

Турция находится на 50-м месте в рейтинге мировых импортеров шоколада и шоколадной продукции. В 2021 г. страна импортировала данной продукции на сумму 125,8 млн долл. США, увеличив по сравнению с предыдущим годом поставки на 16,8%.

В десятку крупнейших поставщиков шоколада и шоколадной продукции в Турцию входят Германия (25,1% от общего объема импорта в стоимостном выражении), Швейцария (10,6%), Бельгия (10,3%), Индия (9,4%), Италия (9,2%), Нидерланды (7,5%), Польша (6,3%), Люксембург (4,1%), Болгария (3,0%) и Венгрия (2,6%).

В результате топ-10 поставщиков покрывают почти 90% объема импорта страны рассматриваемой продукции в стоимостном выражении. При этом на Германию, Швейцарию и Бельгию пришлось более 45% всего импорта Турции шоколадной продукции.

В период 2017-2021 гг. Беларусь не осуществляла экспорт шоколада и шоколадной продукции в Турцию. Таможенные пошлины, установленные Турцией для Республики Беларусь на ввоз рассматриваемой продукции, составляют 8-9%.

Мармелад и фруктовое пюре (код ТН ВЭД 2007)

Турция находится на 49-м месте в списке мировых импортеров мармелада, джема и фруктового пюре (в том числе, предназначенного для детского питания). Объем импорта Турции данной продукции в 2021 г. составил 13 млн долл. США, что ниже показателя 2020 г. на 6,6%.

В десятку крупнейших поставщиков в Турцию мармелада, джема и фруктового пюре входят Иран (23,5% от общего объема импорта в стоимостном выражении), Германия (20%), Франция (11%), Италия (8,4%), Испания (6,8%), Бельгия (6%), Австрия (5,8%), Венгрия (4,8%), Пакистан (3,0%) и Украина (1,8%). Поставки из этих стран составляют порядка 90% всего объема импорта страны данной продукции в денежном выражении.

В период 2017-2021 гг. Беларусь не экспортировала в Турцию товары исследуемой группы. Следует отметить, что таможенная пошлина, установленная Турцией для Республики Беларусь на ввоз рассматриваемой продукции, составляет 58,5%.

Алкогольные и безалкогольные напитки (код ТН ВЭД 2201-2208)

В списке мировых импортеров алкогольных и безалкогольных напитков Турция занимает 48 место. Объем импорта Турции напитков в 2021 г. составил 485 млн долл. США, увеличившись по сравнению с 2020 г. на 4%. При этом, импорт алкогольных напитков составил 328,3 млн долл. США, безалкогольных − 156 млн долл. США.

В структуре импорта страны алкогольных и безалкогольных напитков 34,4% занимает этиловый спирт, настойки  и ликеры с концентрацией спирта менее 80%; далее идут воды с добавлением сахара (31,9%), затем следует этиловый спирт с концентрацией спирта не менее 80% (24,5%), потом идут вина виноградные натуральные (5,1%) и пиво (3,1%). Доли остальных видов напитков были незначительны.

Топ-10 стран-поставщиков Турции алкогольных напитков составили Великобритания (30,5%), США (9,9%), Бразилия (8,1%), Россия (5,7%), Франция (5,3%), Италия (4,9%), Мексика (4,5%), Китай (4,2%), Южная Африка (4%) и Ирландия (2,9%), что превышает 80% всего объема импорта страны алкогольных напитков.

В десятку основных поставщиков страны безалкогольных напитков вошли Австрия (55,5% от общего объема импорта в стоимостном выражении), Швейцария (17,9%), Италия (4,7%), Дания (3,7%), Нидерланды (2,8%), Германия (2%), США (1,9%), Венгрия (1,9%), Франция (1,8%) и Великобритания (1,4%), обеспечив 93,5% объема импорта безалкогольных напитков.

В 2021 г. среди алкогольной продукции Беларусь экспортировала в Турцию лишь этиловый спирт, настойки и ликеры с концентрацией спирта менее 80% на сумму 36 тыс. долл. США. Поставки безалкогольных напитков в период 2017-2021 гг. не осуществлялись.

Турция установила следующие таможенные пошлины на алкогольную и безалкогольную продукцию для Беларуси: воды без сахара − 0%, воды с сахаром или подсластителями − 9,6%, пиво − 0%, вермуты – 7,35%, вина виноградные натуральные – 70%; этиловый спирт, настойки и ликеры с концентрацией спирта менее 80% − 0-4,37%, этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и более – 10-45%.

Соки (код ТН ВЭД 2009)

Турция занимает 29-е место среди стран-мировых импортеров сока. В 2021 г. Турция импортировала соков на сумму 81,7 млн долл. США, что на 15,1% больше, чем в предыдущем году.

В структуре импорта страны соков наибольшую долю составляет импорт яблочного сока (67,2%), далее идут апельсиновый (11,4%) и виноградный (2,4%) соки.

Десятка основных поставщиков соков в страну выглядит следующим образом: Китай (57,8%), Иран (17,5%), Бразилия (9,3%), Ирландия (2,1%), Израиль (1,7%), Кипр (1,7%), Нидерланды (1,6%), Германия (1,3%), Украина (0,9%) и Аргентина (0,8%) – обеспечивают почти 95% объема импорта в стоимостном выражении.

В период 2017-2021 гг. Беларусь не осуществляла экспортные поставки соков
в Турцию.

Следует отметить, что  таможенная пошлина, установленная Турцией для Республики Беларусь на ввоз всех фруктовых и овощных соков, составляет 58,5%.

Молочная продукция (коды ТН ВЭД 0401-0406)

Турция занимает 83-е место в списке мировых импортеров молочной продукции. Объем импорта Турции молока и молочных изделий составил в 2021 г. 52,8 млн долл. США, сократившись на 36,2% по сравнению с 2020 г.

В структуре импорта страны молочной продукции 62,4% занимают сыры и творог, 17,7% − сливочное масло, 9,3% − молоко и сливки, 8,8% − молочная сыворотка, 1,8% − йогурт и кефир.

Топ-10 поставщиков молочной продукции в Турцию составляют следующие страны: Кипр (39,9% от общего объема импорта в стоимостном выражении), Франция (7,3%), Ирландия (7,1%), Италия (4,8%), Уругвай (4,6%), Нидерланды (4,3%), Великобритания (4,2%), Германия (3,6%), Дания (3,6%) и США (3,2%). Таким образом, десятка крупнейших поставщиков обеспечивает более 80% объема импорта страны данной продукции.

Следует отметить, что Беларусь занимает 21-е место в списке поставщиков молочной продукции в Турцию. В 2021 г. Беларусь экспортировала молочной продукции в Турцию на сумму 385 тыс. долл. США. При этом 82,3% объема экспортных поставок пришлось на сухую молочную сыворотку.

При экспорте молочной продукции в Турцию Беларуси необходимо учитывать высокие таможенные пошлины: сливочное масло – 180%, молоко и сливки – 150-180%, йогурт и кефир – 170%, молочная сыворотка – 67%, выдержанные сыры – 45% (при этом, на молодые и голубые сыры, а также творог установлена таможенная пошлина в размере 140%).

Для выхода на новый рынок экспортеру необходимо оценить потенциальный объем поставок, динамику импорта соответствующей продукции страны в целом, основные страны-конкуренты, установленные таможенные пошлины, а также иные защитные меры, применяемые в отношении импортной продукции.

Как сообщалось ранее, в период проведения международной многопрофильной выставки MUSIAD EXPO 2022, помимо организации Национальной экспозиции Республики Беларусь, Национальный центр маркетинга проводит бизнес-миссию в г.Стамбул. В рамках деловой поездки представители бизнеса смогут посетить выставочные площади, установить контакты
с турецкими партнерами и посетить ведущие предприятия интересущей отрасли. Будет также предоставлена возможность провести b2b переговоры в рамках форума, посвященного Республике Беларусь.

Заинтересованные принять участие в визите могут обратиться в управление международного сотрудничества Центра по телефону: +375173284625 либо по электронной почте: oms@icetrade.by.  

Всю оперативную информацию Вы также можете найти на нашем Telegram-канале

Национальный центр маркетинга

О перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Бразилию>>>

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Свежие новости

Для семейного отдыха: пять добрых фильмов на выходные
До конца каникул осталось буквально пару недель, а кого-то вообще ждут...
Куда сходить на выходных в Витебске 26-28 июля
Вперели - последние выходные июля.
Все о протезировании зубов
Потеря зубов приводит к нарушению прикуса, смещению зубов и ряду други...
Шесть человек пытались арендовать одну квартиру в центре Витебска, но остались без денег...
Шесть человек пытались арендовать одну квартиру в центре Витебска, но ...
Приём заявок на «Витебский Листопад» открыт!
А вы приметили, на городские газоны уже опадают жёлтые листья, хотя на...
«Дышат» ли натяжные потолки, и почему в квартире становится душно?
Разберемся, могут ли натяжные потолки вредить здоровью и как влияет ус...

Самое популярное

В Витебске торжественно открылся Славянский базар 2024
11 июля в Летнем амфитеатре состоялось торжественное открытие XXXIII М...
От пионов до ежевики. Mark Formelle выпустил коллекцию по белорусской природе
Mark Formelle выпустил новую женскую коллекцию «Дивный сад» в фолк-сти...
Солнечный и тепловой удар: в чем отличия? Разбираемся с инструктором-валеологом
При длительном пребывании под прямыми солнечными лучами или в условиях...
Открытие детской инклюзивной игровой площадки в Витебске
Администрация Октябрьского района г. Витебска сообщает, что 12 июля в ...
Легкоатлеты Витебской области завоевали медали на матчевой встрече команд Союзного государства
В Бресте прошла матчевая встреча по легкой атлетике среди команд Союзн...
Незнание не освобождает от ответственности. Минлесхоз напомнил о правилах сбора ягод и грибов
Консультант управления лесного хозяйства Министерства лесного хозяйств...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске