О перспективах продвижения белорусских товаров и услуг в Бразилию
Бразилия является крупнейшей по численности населения (214 млн чел.) и экономическому потенциалу страной в Южной Америке. Республика входит в первую десятку стран мира по объему ВВП, размер которого в 2021 году составил 1,73 трлн долл. США, что по сравнению с уровнем 2020 г. выше на 4,6%. Благодаря своему выгодному географическому положению страна является идеальной платформой для глобальной торговли.
Фото с сайта belta.by
Бразильский рынок практически полностью обеспечен национальными товарами (около 90%), однако, благодаря постоянно растущему спросу, страна является крупнейшим мировым импортером. В общем объеме мирового импорта Бразилия занимает 26-е место с совокупным объемом импортных поставок в 2021 году – 219,4 млрд долл. США, что выше уровня 2020 года на 38,2% и 2019 года на 23,7%.
Основными импортными позициями Бразилии являются машиностроительная продукция и запасные части к ней, удобрения (хлорид калия), электроника, лекарства, нефть и нефтепродукты, природный газ. Страна импортирует также целлюлозу древесную, нетканые материалы из химических нитей, оптические приборы и прочую продукцию. Среди продовольственных товаров в республике востребованы молоко и сливки сгущенные с содержанием жира более 1,5%, чеснок свежий или охлажденный, мука пшеничная.
В целом в 2021 году Бразилия импортировала более 4600 товарных позиций, при этом номенклатура белорусского экспорта в Бразилию была представлена 75 товарными позициями (для сравнения в 2020 году – 68 товарных позиций). В 2021 году объем двухсторонней торговли между Республикой Беларусь и Бразилией составил 782,9 млн долл. США, что выше показателя 2020 года на 8,9%. Сальдо между странами сложилось положительным в размере 387,3 млн долл. США. Положительная динамика экспорта обеспечена за счет наращивания поставок калийных удобрений, синтетических мононитей, тканей льняных, солода неподжаренного, измерительных приборов, изделий из вулканизированной резины (пластины, листы, полосы или ленты), профилей из железа или нелегированной стали холоднодеформированные (уголки, фасонные изделия), а также экспорта новых товарных позиций, среди которых целлюлоза древесная, трубы обсадные и насосно-компрессорные для нефтяных или газовых скважин, инструменты ручные пневматические, микроскопы.
Ряд белорусских товаров пользуются на бразильском рынке устойчивым спросом: это инсектициды и гербициды, группа товаров нефтехимического комплекса, изделия из металла.
Значительный потенциал роста в контексте поставок белорусской продукции на бразильский рынок имеют материалы кордные (нити и ткани) для производства автомобильных шин, солод пивной и транспортные средства на электрическом ходу.
Благодаря постоянно растущим потребностям Бразилии в сельскохозяйственной и иной технике, удобрениях, шинах и иных товарах, выпускаемых белорусскими предприятиями, в Бразилии уже созданы некоторые совместные сборочные производства (белорусской техники), а также планируется создание новых.
При выходе на рынок Бразилии белорусским предприятиям необходимо учитывать наличие конкуренции со стороны основных торговых партнеров страны (Китай, США, страны Латинской Америки, ЕС, Япония, ОАЭ) и применять более гибкие варианты сотрудничества. Для детального изучения рынка Бразилии с целью определения потенциала выхода необходимо рассматривать конкретный вид продукции (код ТН ВЭД) с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, стоимости продукции на рынке. Для поиска деловых партнеров предприятиям целесообразно принимать активное участие в специализированных выставках.
Управление маркетинговой информации РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» с удовольствием ответит на интересующие вопросы (тел.:+375 17 203-40-36, 203-58-10,
e-mail: market@icetrade.by).
Всю оперативную информацию Вы также можете найти
на нашем Telegram-канале