Дирекция «Славянского базара» планирует провести промотур фестиваля в разных странах мира
Итоги прошедшего «Славянского базара» и проведение тридцатого международного фестиваля искусств обсудили на открытом заседании облисполкома.
Генеральный директор Центра культуры «Витебск», директор форума Глеб Лапицкий отметил, что «Славянский базар» в этом году стал единственным фестивалем не только Европы, но и мира, проведенным с участием многих стран. Представители 23 государств приехали в Витебск на праздник искусств. Организаторы гарантировали участникам и зрителям безопасность – были предприняты меры для полного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия людей, все мероприятия проходили на свежем воздухе.
Хотя в следующем году вновь будут использоваться закрытые площадки, многие проекты решено проводить в формате open air, который наиболее востребован молодежью. Прошедший «Славянский базар» показал, что четыре дня – идеальный срок для фестиваля. Прежде он длился около недели. Сокращенный формат позволил сформировать оптимальную программу и максимально задействовать все ресурсы. Кстати, в этом году художественной концепцией и технической стороной занимались исключительно белорусские специалисты.
На фестивале было аккредитовано 3,7 тыс. человек, несмотря на организационные трудности, в концертах приняли участие популярные зарубежные артисты. На 15 фестивальных площадках, в числе которых были и новые (открытая сцена у концертного зала «Витебск» и парк имени Советской Армии) прошло более 100 мероприятий. Их посмотрели 67,5 тыс. зрителей, а онлайн-трансляции, которые активно использовались в этом году, достигли 7,5 млн просмотров. События форума освещали свыше 330 аккредитованных представителей средств массовой информации. К работе фестивальных служб было привлечено 130 волонтеров.
«Славянский базар – 2020» стал успешным для белорусских конкурсантов. Второй раз за 29 лет представители нашей страны получили Гран-при в детском и взрослом песенных конкурсах.
При подготовке юбилейного фестиваля, считает Глеб Лапицкий, необходимо большое внимание уделить информационной кампании как внутри Беларуси, так и за ее пределами, индивидуальной работе со спонсорами, внедрению новых рекламных услуг. Дирекция форума предлагает провести промотур «Славянского базара» в разных странах мира и совместить его с национальными отборами на вокальные конкурсы. С целью более широкого охвата аудитории будет сделан акцент на работе в интернет-пространстве.
Предусматривается и проведение сопутствующих мероприятий – праздников славянской культуры с участием народных мастеров и самодеятельных артистов, молодежных акций, спортивных конкурсов и турниров.
Говоря о творческой составляющей, не стоит забывать и об экономической стороне. На это обратил внимание глава области. Пока фестиваль остается убыточным бизнес-проектом, поэтому надо думать, как зарабатывать деньги. Необходимо, как считает Николай Шерстнёв, более внимательно подойти к формированию цен на билеты, гонораров артистам, поиску внебюджетных источников финансирования. Продумать, как сократить расходы и перейти на полную окупаемость, при этом сохранив высокий уровень форума искусств.
В фестивальные дни город может зарабатывать на торговле, общественном питании, проживании гостей, на туристических услугах, спектр которых следует расширять.