О перспективах продвижения белорусских товаров в Индию
Индия является одной из перспективных стран для продвижения белорусского экспорта на рынки стран дальней дуги.
Фото с сайта gorkiv.by
Индийская экономика занимает шестое место в мире по размеру ВВП (2,623 трлн долл. США), а также 14-е место среди крупнейших мировых импортеров. Совокупный объем импорта Индии в 2020 году составил 367,98 млрд долл. США. Основными статьями импорта, помимо нефти и продуктов ее переработки, а также удобрений, являются компоненты для электроники, телекоммуникационные приборы, химические вещества, промышленное оборудование для производства молочной продукции, а также ряд иных товаров, включая продовольственные.
Несмотря на тот факт, что Индия занимает второе место в мире по площади пахотных земель, на индийском рынке отмечается спрос на сельскохозяйственные товары и продукты питания. Среди наиболее популярной продукции, импортируемой страной, следует отметить растительное масло, спирт, горох сушеный, воды минеральные и газированные, молоко и сливки сгущенные, лук репчатый, овощи и смеси консервированные, а также иные продукты. Вместе с тем спрос отмечается и на такие товары, как газетная бумага, инсектициды, уксусная кислота, гербициды, винты и болты из черных металлов с резьбой, компрессоры и др.
В целом в 2020 году Индия импортировала более 4800 товарных позиций, при этом номенклатура белорусского экспорта в Индию была представлена 188 товарными позициями (для сравнения в 2019 году – 158 товарных позиций). Товарооборот Республики Беларусь и Индии в 2020 году составил 575,6 млн долл. США, что выше показателя 2016 года на 41,6%.
Таким образом, белорусские предприятия имеют все шансы не только закрепить и нарастить свое присутствие на индийском рынке по уже поставляемой продукции, но и расширить перечень экспортных позиций.
Внешнеторговая политика Индии в целом определяет свободный характер экспортно-импортных операций, при этом существует перечень отдельных товаров, отнесенных к категории запрещенных к ввозу, ограниченных в обороте, и товаров, торговля которыми разрешена только государственным предприятиям.
Для детального изучения рынка Индии с целью определения потенциала выхода и поиска деловых партнеров, необходимо рассматривать конкретный вид продукции (код ТН ВЭД) с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, а также стоимости продукции на рынке.
Национальный центр маркетинга МИД Республики Беларусь
Об онлайн-семинаре для белорусских предприятий по работе на китайском рынке>>>