Учимся делать бизнес в Интернете!

 

В который раз конференция «Деловой интернет» в Витебске дарит всем желающим бесплатные советы по продвижению своего бизнеса в Сети.


В нынешнем году организаторы предложили слушателям несколько мастер-классов по наиболее актуальным темам. Если вы не были на конференции, не спешите расстраиваться – мы подготовили для вас обзор ключевых моментов выступлений. Итак, читайте, слушайте и запоминайте!


Мастер-класс: Аналитика 3.0. Как заставить сайт работать эффективнее


Без-имени-3 Павел Воронюк, руководитель сектора интернет-маркетинга портала TUT.BY, начал свое занятие с основ. Что показывает счетчик на сайте?


Во-первых, количество пользователей, подсчитанных счетчиком, не равно реальным людям, пришедшим на сайт. Считаются куки. А если один и тот же человек зашел с одного, потом другого браузера, с телефона, планшета и т. д. — это новый посетитель.


Во-вторых, пользователь и сессия – уникальные идентификаторы, которые даются пользователю, когда он заходит на страницу. Ссылающаяся страница (откуда пришел пользователь), его IP-адрес (географическое положение) и данные о системе (чем он пользуется: мобильным устройством, компьютером и т. д.) – это базис, из которого формируются различные отчеты.


Что выбирать? Два гиганта на рынке – Яндекс Метрика и Google Analytics.


Основной вопрос, ответ на который ищут с помощью счетчиков владельцы сайтов — по каким запросам их находят люди. В Google Analytics и в Яндекс Метрике невозможно видеть запросы друг друга из-за их шифрования. Поэтому для полноты информации лучше ставить два счетчика и пользоваться веб-мастерами обеих систем.

Google-Analytics1

Google Analytics – более масштабируемый продукт, т. е. его можно "заточить" под бизнес любого размера. Инструмент тяжелее, но гораздо универсальнее. У него есть ориентация на Google Adwords – такая же система контекстной рекламы, как и Яндекс Directs, но в Google. Также его отличает хорошая сегментация. Для чего она нужна?

 

У Яндекс Метрики есть Вебвизор. Он показывает полную статистику по клиенту, карту перемещений клиента с его действиями, «теплые» и «холодные» зоны. При этом можно посмотреть видео действий всех клиентов либо отдельного их сегмента. Понимание причин поведения определенной группы пользователей поможет улучшить работу сайта и добиться конечной цели.


 


У всех интернет-магазинов есть формы. Яндекс Метрика позволяет смотреть статистику, как люди взаимодействуют с ней (какое количество людей начало заполнять форму и на каком этапе они покинули сайт), чтобы сделать сервис более удобным. Этот инструмент также включен в счетчик и абсолютно бесплатен.


Тепловая карта кликов в Яндекс Метрике позволяет видеть, куда и с какой интенсивностью нажимают люди на странице. Но для неспециалиста сложный инструмент для принятия решений о перемещении блоков на сайте.


Вопрос: Что является показателем читаемости новости?


 

 

Базисная вещь, на основе которой строятся все отчеты — визиты, посещения. Все они ограничены временем сессии. Как читать эту метрику?

 

 

Время на сайте также не соответствует времени реальному, оно считается, как разность между переходами от одной страницы к другой. Как сократить эту разницу?

 

 

Отказы – это и не хорошо, и не плохо. Это ситуация, когда пользователь пришел на сайт, посмотрел одну страницу и ушел. Все зависит от того, что из себя представляет сайт и какие у него цели. Предположим, это лэндинг пейдж. В этом случае отказы – 100% удовлетворение. Поэтому нужно смотреть на отказы для конкретных страниц. Что делать, чтобы снизить процент отказов для сайтов интернет-магазинов?

 

Цели и конверсия – то, где начинается веб-аналитика.

Google Analytics Universal Analytics

Цели/события/ивенты бывают четырех типов:

  1. Переход по URL
  2. Нажатие на кнопку
  3. Время на сайте
  4. Просмотров страниц за сессию

 

В зависимости от того, чего мы хотим добиться от клиента, мы выставляем цель и считаем по ней результат.


Изначально, без дополнительных настроек в Яндекс Метрике и Google Analytics вы видите, сколько людей пришло на сайт, сколько времени они провели здесь и сколько страниц просмотрели. Но нужно знать, как люди добиваются того, чего мы от них хотим. Как работает с целями TUT.BY?

 

Пример: из 100% пользователей, пришедших на сайт интернет-магазина, часть выбрала товар и положила его в корзину. Но купили товар еще меньше человек. Как с помощью определения цели и сужения туннеля конверсии увеличить количество продаж в интернет-магазине?

 

 

Какой показатель самый важный для веб-аналитики? Пожалуй, самый дельный и при этом самый быстрый для оценки бизнеса – деньги на посетителя (после любого изменения на сайте посмотрите, что стало с этим показателем).


Совет: для интернет-магазинов использование модуля E-commerce обязательно. Зачем это нужно?


Сегментирование помогает в любых ситуациях. Если есть поток посетителей, попытайтесь его разделить по каким-то качествам. И любые изменения, которые применяете, применяйте именно для групп.


Сегментировать нужно не только аудиторию, но и трафик, чтобы получить более четкую картину годового тренда. В какие изменения стоит вкладывать средства, что отдавать на аутсорс, а какие можно делать самостоятельно.


Сегментировать легко по модели пирамиды AIDA (внимание – интерес – желание – действие) – путь, по которому проходит пользовать, становясь покупателем. Достаточно разделить поток людей по соответствующим стадиям.


Надеемся, эти полезные советы помогут вам в достижении успеха. И следите за новостями – впереди еще много интересного и полезного!

 

Смотрите также:

Чему научил «Деловой интернет» в Витебске?

E-commerce в Витебске: стратегия наступления>>>

Мастер-класс: PR в интернете. Что, где, когда?>>>

Как спланировать эффективную рекламу в интернете? >>>

 

Катерина Варанкова

Фото

Фото

Фото

Фото

 


ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

INDOOR-РЕКЛАМА. ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
INDOOR-РЕКЛАМА. ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Indoor реклама - это классический способ привлечен...
Золотые часы самого богатого пассажира
Золотые часы самого богатого пассажира "Титаника" продали с аукциона
Золотые карманные часы самого богатого пассажира з...

Свежие новости

Место у реки. Смотрите, где и за сколько купили самую дорогую квартиру в Витебске в 1-м квартале
В доме от минского застройщика в Витебске купили квартиру за 102,5 тыс...
Волк, который был замечен на городских улицах в Витебске, обезврежен
Как сообщает телеграмм-канал «Милиция Витебщины» вчера волк был обнару...
Как в Витебске будет организована работа городского транспорта на майские праздники?
Подробности приводит сайт областного коммунального транспортного унита...
Тариф Бесконечный Pro от life:) стал победителем премии «Номер один»
Тариф Бесконечный Pro — это безлимит интернета и минут во все сети за ...
INDOOR-РЕКЛАМА. ВИДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Indoor реклама - это классический способ привлечения внимания потенциа...
Почему рассада перца может остановиться в росте?
Не все знают, что после пикировки рассады перца нужно изменить режим п...

Самое популярное

Поймали ли в Витебске дикое животное – предположительно волка?
На прошлой неделе в интернете распространились слухи о появлении в раз...
Витебск охватила строительная суета. Спросили, как горожане относятся к изменениям в городе
Витебск охватила строительная суета: рабочие трудятся не покладая рук,...
История о девочке из Беларуси вошла в топ детских книг в Бразилии
В Бразилии поступила в продажу детская книга "Девочка из Беларуси" поп...
ПРО НОС: оториноларинголог Игорь Марченко рассказал о профессии, новых заболеваниях и технологиях лечения
Знакомьтесь: врач высшей категории оториноларингологического отделения...
Когда в Витебске заработают фонтаны?
В Витебске приближается сезон работы фонтанов....

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске